У всех случаются моменты волшебного озарения, но факт остается фактом - удачная импровизация при полном отсутствии режиссерского опыта практически невозможна. Если получилось у Джона Кассаветиса - не факт, что получится у вас. Вначале историю надо представить в голове, несколько раз попытаться сложить ее в разные синопсисы и уже потом расписывать сценарий по ролям, стараясь не придумывать себе сверхзадач. Например, Ингмар Бергман снимал многие фильмы всего на двух-трех локациях, и это позволяло ему сосредоточиться на дублях, не отвлекаясь на перемещения съемочной группы. А Мартин Скорсезе рисовал сцены будущего фильма на бумаге - чтобы заранее представить все нюансы и тратить меньше пленки на съемку дублей.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ РЕШЕНО НА СТАДИИ СЦЕНАРИЯ, ТЕМ МЕНЬШЕ ИХ ПОЯВИТСЯ ВО ВРЕМЯ СЪЕМОК - ХОТЯ И ТОГДА ИХ БУДЕТ ПРЕДОСТАТОЧНО.
Не ходить далеко:
Многие из первых и большинство самых честных фильмов рассказывают об опыте и личных переживаниях режиссера. Уэс Андерсон снимал «Академию Рашмор» в своей школе, Вуди Аллен годами не выезжал с насиженного Манхэттена, а Лена Данэм и вовсе заперлась в своей квартире. Нет ничего ужасного в том, чтобы снимать знакомую ситуацию в знакомом месте - кроме режиссера, об этом все равно никто не узнает, а начинающий кинематографист будет чувствовать себя лучше в привычной обстановке.
Научиться делать
все самому :
До того, как режиссер получит многомиллионный бюджет, ему приходится самому держать в руках камеру, писать сценарии и даже исполнять роли. Только отказ всех режиссеров снимать «Бешеных псов» привел сценариста Квентина Тарантино на съемочную площадку. Стэнли Кубрик всегда сам монтировал свои фильмы, а Терренс Малик замещал не явившихся на съемки актеров. Чем раньше режиссер научится делать все сам, тем проще ему будет представить себя на месте любого человека на съемочной площадке и, таким образом, успешно дирижировать процессом.
Не бегать за профессионалами:
Чем больше опыта у актера, тем выше его гонорар. Случайно найденный на улице или выбранный на кастинге актер - лучший претендент на роль в независимом фильме. Молодые режиссеры ищут актеров в школах и среди друзей и знакомых, которые фотогеничны, лучше всех играют в пантомиму и не пожалеют пару вечеров на съемки в дебюте.
Ничего не тратить:
Как говорит Роберт Родригес, «если начинаешь тратить деньги, остановиться уже невозможно». Не стоит покупать камеру специально, чтобы снять первый фильм - вряд ли она сможет избавить от условного страха белого листа. Для начала стоит побегать с домашней камерой за членами семьи или поговорить вслух с активным питомцем - с помощью кошки или собаки можно отлично натренировать реакцию на смену композиции в кадре. Еще один вариант - прийти к друзьям на вечеринку с камерой и поснимать их. Когда материала наберется достаточно, можно смонтировать неделю из собственной жизни. Если этот процесс не надоел и даже доставил удовольствие, стоит задуматься о сценарии, потому что кошек, собак, родителей и бабушек отборщики короткого метра по всему миру видели уже миллион раз