О преподавании математики

May 31, 2014 13:48

Нашел текст замечательной лекции В.А.Рохлина на эту тему, прочитанной 33 года назад. Увы, прошла треть века, а воз, вообще говоря, и ныне там.

университет, преподавание, интересно

Leave a comment

Comments 13

vgiv May 31 2014, 10:24:22 UTC
Это всё перекликается со словами Ландау о том, что теоремы существования физику-теоретику совершенно не нужны.

Reply


flying_bear May 31 2014, 10:57:22 UTC
Да, замечательная. Спасибо за ссылку.

Reply

buddha239 May 31 2014, 11:16:21 UTC
А я уже давал эту ссылку несколько лет назад.:) Из относительно свежих впечатлений: студентам-медикам, видимо, даже интуитивно не особенно понятно, что такое скорость (особенно - мнгновенная). Да и слово "касательная" частенько вводит в заблуждение.

Reply

flying_bear May 31 2014, 12:49:31 UTC
Значит, в тот раз я пропустил. Про интегралы - помню давнюю статью в "Кванте" в мои школьные годы (то есть, очень давно), где они примерно так и вводились - может, это и Рохлина была статья? Автора забыл. Мне очень понравилось. А вообще, анализ я учил лет в тринадцать сам, как и очень многие, по Зельдовичу и Мышкису, где, насколько помню, теории пределов нет и в помине - зато есть дельта-функция, которой я был совершенно очарован (и до сих пор).

Надо мне тоже какую-нибудь лекцию прочесть, на тему - как преподавать нематематику математикам (на примере физики). Есть что рассказать.

Reply

buddha239 May 31 2014, 13:13:02 UTC
Расскажите, конечно!

Reply


он, конечно, a_shen May 31 2014, 11:02:56 UTC
всё правильно пишет - но и то верно, что преподавать "нестрого" часто ещё сложнее, чем объяснить "строгое" рассуждение...

Reply

buddha239 May 31 2014, 13:14:24 UTC
Мне кажется, что основная мысль в том, что строгость - не самоцель. Я бы, кстати, применил бы этот подход (осторожно, конечно) и в учебниках для математиков.:)

Reply

ну это a_shen May 31 2014, 14:54:35 UTC
понятно, только осуществить это не так просто...

Reply

Re: он, конечно, flying_bear May 31 2014, 15:26:40 UTC
Смотря кто преподает, видимо ( ... )

Reply


rinamb June 1 2014, 03:49:06 UTC
Воз скатился еще ниже, чем был. Теперь школьную математику преподают как набор шаблонов. Шаг влево, шаг вправо - и ученик в ступоре, что и естественно, если не понимать, зачем применяется тот или иной шаблон.

Reply


Leave a comment

Up