А я уже давал эту ссылку несколько лет назад.:) Из относительно свежих впечатлений: студентам-медикам, видимо, даже интуитивно не особенно понятно, что такое скорость (особенно - мнгновенная). Да и слово "касательная" частенько вводит в заблуждение.
Значит, в тот раз я пропустил. Про интегралы - помню давнюю статью в "Кванте" в мои школьные годы (то есть, очень давно), где они примерно так и вводились - может, это и Рохлина была статья? Автора забыл. Мне очень понравилось. А вообще, анализ я учил лет в тринадцать сам, как и очень многие, по Зельдовичу и Мышкису, где, насколько помню, теории пределов нет и в помине - зато есть дельта-функция, которой я был совершенно очарован (и до сих пор).
Надо мне тоже какую-нибудь лекцию прочесть, на тему - как преподавать нематематику математикам (на примере физики). Есть что рассказать.
Мне кажется, что основная мысль в том, что строгость - не самоцель. Я бы, кстати, применил бы этот подход (осторожно, конечно) и в учебниках для математиков.:)
Воз скатился еще ниже, чем был. Теперь школьную математику преподают как набор шаблонов. Шаг влево, шаг вправо - и ученик в ступоре, что и естественно, если не понимать, зачем применяется тот или иной шаблон.
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Надо мне тоже какую-нибудь лекцию прочесть, на тему - как преподавать нематематику математикам (на примере физики). Есть что рассказать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment