Наставления о доброте и о понуждении к благонравию.

Feb 15, 2016 09:36

Оригинал взят у ppetrovichh в Наставления о доброте и о понуждении к благонравию.
Проблема злоупотребления добротой возникает везде, где проявляется доброта.
Чтобы принять, как говорит классик, «по своей воле милость добрых людей», нужно обладать некоторым смирением - а с этим у людей плохо. Кому-то легче верить в то, что «он развел лохов», чем в то, что ему помогли добрые люди.
Даже беспредельная милость Божия спасет не всех - потому что человек может смириться и раскаяться, а может употребить милость и долготерпение на то, чтобы еще хуже развратиться.
Человек может отреагировать на чужую доброту смиренной благодарностью и преданностью, а может - наглым и бессовестным злоупотреблением.

Да, кто-то будет безобразничать в ответ на великодушие и доброту. Какая-то часть людей будет реагировать на ваши благодеяния по-человечески, а какая-то - по-свински. Это не вопрос оттенка кожи; это вопрос тех выборов, которые совершают конкретные люди.

И это ни в коем случае не значит, что доброта достойна посмеяния или является глупостью.

Это значит, что строгое вразумление бесчинных - это тоже важный аспект доброты. Люди нуждаются в границах, выход за которые влечет строгое наказание.
Как-то я читал об одном ирландском священнике, который содержал приют для пьяниц. Его милосердному служению несчастным людям сильно помогало то, что он был бывшим боксером, и умел внушить надлежащее почтение желающим побуянить.
Будем надеяться, что германское государство проявит должную твердость и безобразники увидят его отеческую заботу - потому что иногда проявлением заботы о человеке является именно его законное наказание.
А нам никогда не следует считать доброту глупостью или слабостью - глупостью или слабостью может быть нежелание обуздывать злодеев, а никак не желание помогать нуждающимся.

Эти  замечательные  мысли  Сергея  Львовича  Худиева  были  изложены  тем  источником,  откуда они  цитируются,  ещё  9  января.

Просто  я  только  сегодня  добрался  до  того,  чтобы  статью  прочесть,  -  я  часто  пропускаю  важные  вещи,  из-за  собственных  грехов.
    Как  говорится  в  одной  песне,  "не  думал,  не  гадал  он".
    А  между  делом,  уже  в  начале  февраля  грянула  буря  негодования,  -  которую  я  тоже  как-то  поначалу  даже  не  услышал,  -  но  совсем  по  другому  поводу:  обличали  священника  в  грубости  по  отношению  к  его  пастве.
    Правда  же,  похвальное  занятие  для  верующего,  -  уличать,  поучать,  обличать  того  священника,  которого  даже  толком-то  не  знаешь,  а  просто  тебе  добрые  дяди  подсказали,  что  вот  надысь,  совсем  потеряв  берега,  распоясался  напрочь  такой-то  мужлан  и  негодяй,  называющий  себя  священником,  и  как  он  типа  посмел,  и  как  это  вообще  нехорошо  и  аяяй.
     И  всё  это  транслировал  тот  же  самый  объективный  источник.
     "Припади  и  попей...",  как  писал  поэт.  Но  тот  же  поэт  добавлял:  "... из  реки  по  имени  факт".  Поэт  был  нехороший,  -  советский  такой  весь  из  себя.  Поэтому  стоить  ли  верить  такому  поэту,  особенно  когда  ты  -  современный  и  правильный  православный,  понимающий,  что  к  чему,  и  что  и  где  уместно?!

Надо  отдать  должное,  Сергей  Львович  не  присоединялся  к  праведному  гневу  обличителей.  Да  он  же  и  не  священник  даже,  чтобы  критиковать  другого  священника.  Это  даже  я  понимаю.
     Но  встретить  его  мысли  о  доброте  и  о  понуждении  грешников  к  исправлению   -  было  отрадно.
     Как  видно,  редакторы  на  "источнике"  не  всегда  проникаются  мыслями  авторов,  которых  они  приглашают  к  публикациям  у  себя.  А  может  быть,  даже  и  не  читают  их  вовсе.  Просто  добавляют  иногда  предупреждение  "от  редакции"  -  ну  это  так  принято  в  цивилизованных  странах,  -  что  "мнение  автора  не  отражает  мнение  редакции",    или  как-то  так.
     Под  статьёй  С.Л.Худиева  такого  добавления  не  было  9  января.
     Впрочем,  подобного  добавления  не  было  и  2  февраля  -  под  статьёй  священника о  давних  деяниях  другого  священника (но  которые  преподносились  как  совершённые  буквально  вот  сейчас!)

А  ещё  позже  попался  мне  один  пост  в  ЖЖ,  про  стукачей  там  речь  шла,  -  среди  христиан,  как  ни  странно.
      Но  здесь  я  его  приводить  не  буду.  Ведь хотел  же  только  процитировать  Сергея  Львовича.  Про  доброту.

Церковь, Правмир, Православие

Previous post Next post
Up