Leave a comment

Comments 12

old_beavis January 18 2012, 14:05:39 UTC
Судя по состоянию пожарного автомобиля, перекрывать ничего и не надо было - сломался по-ходу.
А чего там уаз делает, не очень понятно - может "дёрнуть" пытались?
Видел случай, когда машина приезжала на пожар, выливала воду и не заводилась. Слава богу без потерь матчасти обошлось в тот раз.

Reply

fort_i_ko January 18 2012, 17:24:01 UTC
Совсем не обязательно что сломался. В жару, обычное дело при работе двигателя открывать капот, чтоб особо не перегревался.
А случаи бывали что и при горении травы технику теряли. Если выезд отрезан то ничего и не остается как бросать технику. По докладу Шойгу в Госдуме было выведено из строя более 2 тыс. 700 единиц техники, в том числе пожарных автомобилей.

Reply

old_beavis January 18 2012, 17:45:45 UTC
ну да, всяко быват. Факт только в том, что этой технике пора выводиться из строя по списанию, а не на пожаре.

Reply

ig_v January 19 2012, 07:33:25 UTC
Горение травы почти наверняка имело место. Путь к этому месту довольно хороший -2км на восток от 5-го участка по бывшей узкоколейке. Хоть это нелегко представить, но этот путь могло завалить очень быстро, в 2009 там было так http://s58.radikal.ru/i162/1201/7c/e7b88ebb53ee.jpg при сильном ветре 29июля березы могли попадать.

Reply


scud_geo January 18 2012, 17:42:15 UTC
Добрый день ( ... )

Reply

old_beavis January 18 2012, 17:48:18 UTC
плюс каверны. Отец говорил что трактора в них легко проваливались.

Reply

ig_v January 19 2012, 07:07:22 UTC
Сломавшаяся машина это возможно, тем более стояли они неправильно - передом в тупик.

Reply


kudesnikxpehob January 18 2012, 22:09:59 UTC
Потерять машину именно на торфяном пожаре, кроме как в прогаре, почти нереально. А эти машины даже не провалились особо, стоят себе ровненько. При этом обе обгорели очень качественно. А вот деревья вокруг лежат обугленные на небольшую высоту.

Вывод: горела трава. Травяной пожар распространяется очень быстро, особенно с попутным ветром в сухую и жаркую погоду. Температура там мягко говоря достаточная. Если машины приехали тушить торф, а неподалеку от них них торфяной очаг раздуло и пожар пошел открытым огнем по траве, то люди могли просто не успеть добежать до машин к тому моменту, когда они уже горели.

Очень важно, чтобы все работающие на торфяных пожарах учитывали вероятность такого развития ситуации. Медленное и планомерное тушение торфа может мгновенно превратиться в гонку на выживание, особенно когда есть ветер.

Reply

ig_v January 19 2012, 06:54:17 UTC
Очень возможно что так и было, на спутниковом снимке за 25 июля http://s018.radikal.ru/i513/1201/cd/1eb8778ab9c9.jpg видно, что место где стоят пожарка и уазик(обозначены точкой и черточкой) еще не сгорело. Скорее всего эти машины сгорели когда поднялся ветер 29 июля и пришел верховой огонь с юга, с полигонов. По окружающим это место картам травы почти не было, но вот именно в этом месте растительность была довольно густая.

Reply


ventall January 19 2012, 00:12:10 UTC
Я не эксперт, братцы, но видел в 2010-м такой же зилок, застрявший на съезде в разрыв. Там сидели двое.
Один, капитан МЧС, вывалился мне на руки, водитель был более-менее трезв.

Эти два героя отломали рычаг переключения передач. По рации мне кричали "воду на четвёртый километр! горим!"
Пришлось отвинтить рукоятку от лопаты с металлическим черенком, который точно сел на оставшийся от рычага шпенёк.

Завелись лопатой, выехали и воду ребятам дали.

Всякое на пожаре бывает. Дай Бог, чтобы водители этих машин живы остались. Техника - всего лишь железка.

Reply

ig_v January 19 2012, 07:42:37 UTC
Да уж, в таких экстремальных ситуациях бывают самые фантастические стечения обстоятельств. Этим они и интересны.

Reply


Leave a comment

Up