ХАРЛАМОВ АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ
(24.06.1976 - 26.05.1995)
На Угличский часовой завод учеником слесаря Андрей пришел в ше-стнадцать лет. Сказалось его увлечение техникой - он со школы любил возиться с мопедами, мотоциклами. И уже через полгода сообразитель-ный толковый паренек сдал квалификационной комиссии экзамен на тре-тий разряд. В июне 1994 года Харламовым принесли повестку из военко-мата, и вскоре Андрей надел тельняшку.
Девять месяцев матрос 106-го полка морской пехоты Тихоокеанского флота Харламов постигал премудрости службы. Несмотря на тревожные сообщения с Северного Кавказа, казалось, Вере Анатольевне и Виктору Павловичу можно было не беспокоиться за судьбу сына. Ну что матросу делать в горах? Скорее всего, парень благополучно дослужит в своей час-ти и вернется домой живым-здоровым, в лихо заломленном берете морпе-ха и просоленном морскими ветрами бушлате... Увы, жизнь распоряди-лась иначе.
В апреле 1995 года полк морских пехотинцев перебросили в Шали. Как отмечено в наградном листе, Андрей Харламов проявил себя муже-ственным, отважным, смелым и дисциплинированным воином с первых дней участия в разоружении незаконных бандформирований на террито-рии Чечни. Увы, дней тех оставалось в его жизни очень немного - всего месяц. И заполнены они оказались тяжелыми боями.
26 мая 1995 года морскую пехоту бросили на штурм поселка Агишты, или, говоря военным языком, высоты 575.5. Боевики, засевшие в ущелье, ожесточенно сопротивлялись. Несмотря на плотный огонь со стороны про-тивника из всех видов оружия, Андрей своим автоматом поддерживал на-ступление взвода. Высоту надо было взять во что бы то ни стало! На лич-ном счету матроса Харламова уже были три боевика, когда он вскочил и рванулся вслед за друзьями. Но пулеметная очередь прошила насквозь его голову, грудь, живот...
Похоронили Андрюшу, месяц не дожившего до своего девятнадцати-летия, на аллее Славы городского кладбища Углича. За мужество и отвагу, проявленные в своем последнем бою, Андрей Викторович Харламов по-смертно был награжден орденом Мужества.