МУРАВЬЕВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ

Mar 07, 2008 18:17




МУРАВЬЕВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
(1.03.1974 - 1.01.1995)

Дима никогда не был слабаком. И не потому только, что занимался гиревым спортом. Он был надежным человеком, всегда готовым принять ответственность на себя. 06 этом знали и его одноклассники поугличской школе № 3, и однокурсники по ПТУ № 35, где Дмитрий получал профессию маляра-штукатура, и, конечно, его родители. Положение на ПО «Чайка», где работали Галина Павловна и Николай Васильевич Муравьевы, было сложным, зарплату задерживали по нескольку месяцев, и, чтобы поддер-жать семью материально, восьмиклассник Дима устроился подрабатывать в школе дворником. И ни один смешок не раздался за его спиной, хотя Дмитрий и не пытался доказывать в любой подворотне, что он свой в дос-ку, раскуривая с пацанами одну пачку сигарет или распивая из одной бу-тылки. Он не пил, не курил, как многие его сверстники.
- Дима не раз мне говорил, что в армию ему идти не хочется, - вспоминает мастер производственного обучения Лидия Ивановна Каты-шева, - но тут же добавлял, что, конечн.о, когда наденет солдатскую гим-настерку, служить будет по совести. Несмотря на свою молодость, он был очень ответственным человеком...
В декабре 1993 года штукатуру ПО «Чайка» Дмитрию Муравьеву при-шла повестка из Угличского горвоенкомата.
После полугодовой учебки рядового Муравьева направили старшим механиком-водителем в 131-ю отдельную мотострелковую бригаду 67-го армейского корпуса, дислоцирующегося в городе Майкопе Краснодар-ского края. Или, говоря военным языком, - в Северо-Кавказском воен-ном округе. Шел июнь 1994 года... Появись Дима на свет годом раньше, и, считай, судьба ему улыбнулась. Но впереди у него оставались полтора года службы.
Лето и осень в теплых краях пролетели незаметно. Фруктовому изо-билию местных базаров солдаты, призванные из средней полосы Рос-

сии, могли только дивиться. Да что там базары - яблоки и груши через заборы тянулись служивым прямо в руки... Впрочем, руки были заняты оружием - на Северном Кавказе становилось все неспокойнее. И в на-чале декабря мотострелков перебросили в Чечню, поближе к непокор-ному Грозному.
Война для Димы Муравьева началась раньше, чем боевые действия объявили официально. Закончилась она для него тоже раньше, чем для многих из тех, кого под Новый 1995 год бросили на штурм Грозного. Дима погиб в одном из первых боев, при штурме железнодорожного вокзала 1января 1995 года. В официальных документах рядового Муравьева, в графе «Обстоятельства гибели» записано: «Огнестрельное, слепое оско-лочное ранение лицевого отдела головы с разрушением костей черепа и головного мозга. Взрывная травма».
Наверное, вследствие такого тяжелого поражения, а также из-за того, что уже в начале боевых действий потери федеральных сил оказались весьма значительны, к чему не были готовы ни армейское командование, ни тыловые подразделения, на поиск и опознание тела Димы Муравьева ушло несколько месяцев. Галина Павловна и Николай Васильевич смогли похоронить сына только 4 мая 1995 года на городском кладбище Углича, на аллее Славы.
Указом Президента РФ 9 февраля 1996 года Дмитрий Николаевич Муравьев был награжден орденом Мужества. Посмертно.
Previous post Next post
Up