Как платят счета, снимая часть дома?

May 03, 2022 15:52

Я - инвалид. Когда я переоформляю договора на съем, чтобы получать "квартирные", меня спрашивают, сама ли я плачу по счетам за арнону, воду и электричество. Пока что я платила сама ( Read more... )

что делать если..., Счета - общие вопросы, Счета - вода, посоветуйте, Счета - электричество

Leave a comment

Comments 30

manta May 3 2022, 12:59:31 UTC
Как вобще в этом случае оплачивают счета?
Скорее всего, счетчики на воду и электричество в этой единице установлены хозяином, а не местным советом/ХХ соответственно. Перевести счета на имя жильца не получится, поскольку жилец получает воду и эл-во не от местного совета/ХХ, а от хозяина. Хозяин делает расчет согласно потребленному жильцом и берет деньги с жильца. С точки зрения местного совета/ХХ хозяин является клиентом, а жилец - никто.

Reply

alissandra May 3 2022, 13:07:06 UTC
Спасибо. Понятно.
Что скажет на такие условия Амидар Вы не знаете?

Reply

manta May 3 2022, 13:20:04 UTC
Никогда не имел дело с Амидаром, не в курсе.

Reply


rissa1 May 3 2022, 13:12:23 UTC
Про амидар не знаю, но в похожей ситуации в ирие у меня попросили следующее:
1. договор на квартиру, где указано, что арнона включена, а остальные счета платятся хозяину
2. любое доказательство, что я хозяину хоть раз заплатила за электричество (перевод, чек, что угодно)

как оплачивают: мы хозяину просто раз в несколько месяцев скидывали показания счетчика, он считал и писал сколько с нас. я проверила разок, сошлось, больше не проверяла :)

Reply

alissandra May 3 2022, 13:16:11 UTC
Спасибо. Надеюсь, Амидар это тоже устроит.

Reply

rissa1 May 3 2022, 13:23:26 UTC
Вообще это очень частая система. Но как вариант можно у них заранее спросить.

Reply

alissandra May 3 2022, 13:26:59 UTC
Да. Надо перевести п.1 и отправить вопрос хозяину. А в воскресенье позвонить в Амидар.
Даже если я не сниму именно эту יחידת דיור , подобных предложений очень много, надо подготовиться.

Reply


flighteng63 May 3 2022, 15:30:30 UTC
Подобные схемы незаконны
Ваш будущий хозяин преступник. Ехидат диюр должна быть оформлена как положено. Такие схемы очень любят в Тель Авиве и окреснотях. Все хорошо до тех пор пока ирия не предъявляет штрф на 100000 шек. И запрещает аренду

Reply

alissandra May 3 2022, 15:37:58 UTC
Такие схемы популярны и в Беэр-Шеве. Части домов и квартир сдают студентам и прочим желающим. Почти все объявления говорят о включенных в стоимость аренды счетах(чаще всего арнона, есть варианты арнона + вода, а есть все счета).
Но раз это незаконно, то я не буду связываться с יחידת דיור

Reply

kashtanka May 3 2022, 17:51:32 UTC
Прошу прощения, а почему незаконно? И как оно в этом случае должно быть оформлено, как положено? Знаю огромное количество квартир дуплексов, например, сдаваемых по половинке, также ехидат диюр на виллах - ни разу не слышала о каких-то санкциях против них.

Reply

alissandra May 3 2022, 18:23:18 UTC
Да, мне тоже интересно. Столько объявлений о ехидат диюр с маклерами и без, неужели он все незаконны? Маклеры-то должны разбираться?
Я смотрю на эти объявления и облизываюсь: многие ехидат выглядят лучше(на картинках), чем отдельные квартиры за те же деньги.

Reply


flighteng63 May 3 2022, 19:20:34 UTC
https://amitsela.co.il/invalid-housing-unit/

Незнание закона не освобождает от ответственности. Изучайте ссылку. Для невладеющих ивритом переведите гуглом.
Смысл не оформленное деление жилья на ехидот диюр - уголовное дело

Reply

alissandra May 3 2022, 19:31:56 UTC
Понятно. Потому счета и не переводят на жильцов. Вроде одна семья :(

Reply

nitka_g May 3 2022, 22:36:15 UTC
Чаще всего да, но совершенно не обязательно. Бывают квартиры и коттеджи, изначально построенные как дуплексы. Сдавать половину такого дуплекса вполне законно.
Мы прилично таких квартир видели, когда искали 6-тикомнатную на покупку.

Reply

kuzenka_ May 4 2022, 06:30:20 UTC
Ключевая фраза - «изначально построенные».
А то у нас в доме такой деятель купил квартиру, разделил на три ехиды и стал сдавать. Дом отправил в ирию одного из жильцов, пришел паках, а дальше схема проста - огромный штраф владельцу, выселение жильцов, приведение квартиры в первоначальное состояние, продажа квартиры, чтобы расплатиться за все это.
Поэтому прежде чем снять такую квартиру, имеет смысл обратиться в ирию и узнать, законно ли то, что делает хозяин.

Reply


nitka_g May 3 2022, 22:27:16 UTC
Мне кажется, что есть путаница в понятиях. Вполне законно снимать ехидат диюр, если она построена по разрешению ирии, даже если счета не разделены.
То, что незаконно - это когда существующая квартира или дом разделяется на "йехидот диюр", и при этом пристраиваются дополнительные санузлы и кухни, повышающие нагрузку на существующие коммуникации, которые зачастую не выдерживают.
Поэтому если данная ехидат диюр построена законно, с разрешением, то проблем в этом плане нет.
И потом, еще вопрос что называется "йехидат диюр". Бывают квартиры или коттеджи-дуплексы, и хозяева просто закрывают внутреннюю дверь между частями дуплекса, и сдают. Вот вам вполне законная ехидат диюр.

Reply

alissandra May 4 2022, 05:53:58 UTC
Та ехидат диюр, к которой я присматривалась, похоже, не очень законная. Без маклера и адрес дали неточный. Гугл карта показывает другой дом, другой забор, другие ворота.
И как узнать, что ехидат диюр законна? Требовать документы? Так я, все равно, не пойму.
Я надеюсь, через маклеров сдают законные?

Reply

nitka_g May 4 2022, 05:57:33 UTC
Ой, не уверена насчёт маклеров. К сожалению.

Reply

alissandra May 4 2022, 06:05:20 UTC
Ну вот :( Придется опять снимать квартиру. С моим бюджетом это будет очередное убожество ((

Reply


Leave a comment

Up