Как я провела летом Франции

Oct 14, 2015 11:00

Вот мне все всё время говорили: “Поезжай на Южный Берег Франции!” Будто на этом Южном Берегу всё такое-растакое, что умереть не встать. Про Ниццу даже рассказывать ничего не буду, море не люблю и плавать не умею. Стоило нам там оказаться, я сгребла Артурчика в охапку - и прямиком на вокзал.



Из поезда мы вышли в каком-то непонятном городке Арль, я сразу почувствовала себя лучше, кругом были бескрайние поля цветочков лавандового цвета, я поэтому понадеялась на элегантное времяпрепровождение. И знаете, не прогадала. Сидим мы такие едим киши и запиваем апельсиновым соком в каком-то кафе, и тут нас начинают фотографировать. Я на всякий случай скривила рот как можно презрительнее и поправила дорогущие двадцатидолларовые темные очки “Прада”, а нас все снимают и снимают, восторженно повторяя: “Лё табло! Лё табло!” Это по-французски “картина”, мне френдесса потом объяснила в личке. Были то есть рады узреть такую картину, да и кто бы не был на их месте. В тот день я, собственно, и осознала, что стала настоящей селебрити. Автографа у меня, правда, никто не взял, постеснялись, наверное. Зато я потом во френдленте увидела вот что:



выходит, кто-то из них впоследствии эту картину взял и написал под впечатлением от встречи со звездой.

А вот покрупнее:



Так что погуляли мы вдоль Роны, поели чумовые ракушки и двинулись на север. Как вы знаете, я очень люблю замки (с ударением на первом слоге, ха-ха!), поэтому прицениваться к своему потенциальному замку я решила не отходя от кассы. Парочку мы посетили, но особенно мне запомнился Шенонсо. Любой идиот вам расскажет, что замок этот был настолько стильным, что Екатерина Медичи нагло отжала его у красавицы Дианы де Пуатье, чтобы самой наслаждаться им, так что я свое писательское дарование на эту чушь тратить не буду. Собственно, нам с Артурчиком рассказывал эту историю такой же идиот, я еле сдерживала себя, чтобы не выпалить все, что думала по этому поводу. Отжимай замки, не отжимай - хоть на речке Шер, чтобы элегантно отражались в ее чарующе-спокойной воде, хоть где угодно, - если ты не Диана де Пуатье, заведи ты себе хоть два замка, хоть три. желаннее и прекраснее от этого не станешь, надо иначе над собой работать (я уже давала колонки про косметику и сумочки для тех, кто собирался начать). Именно такой замок я, пожалуй, со временем и заполучу. Тончайшее каменное кружево, никакой тяжеловесности… Можно будет покрасить его в мятный цвет и другие съедобные оттенки, шторки повесить с овощными принтами, мммммм! Впрочем, каменное кружево можно бы уже сейчас воспроизвести на балконете, у меня будет личный мини-Шенонсо в ожидании настоящего. Думаю замутить его из папье-маше, должно выйти самое то.

Так вот, наконец мы приехали в Париж. Гостиница наша стояла прямо у станции метро Севр-Бабилон, про нее еще было у Кортасара, одна моя подруга-модельер подогнала мне его книжку почитать как-то раз. Совпадение получилось чумовое, ведь мы с Кортасаром коллеги. Что же рассказать вам, френдессы, про Париж? Гуляли мы по нему, значит, гуляли, зашли в какое-то огромное здание песочного цвета с такими, знаете, башенками: очень надо было закусить крок-месьё - это такие элегантные тосты с сыром и ветчиной, мне Артурчик с тех пор их носит стопками на завтрак прямо в постель. А официант нас и спрашивает: “Как вам музей?” Ну, пошли мы посмотрели этот самый музей. Скажу я вам: ерунда какая-то. Взять хотя бы “Смерть Богоматери” Караваджо - ну что это такое? Красный и охра, куда это годится? Я всех учу-учу, что правильные оттенки - это коралловый или, допустим, фуксия, а Караваждо как какая-то землеройка, честное слово. Найти бы его и вразумить. Или вот еще: “Турецкая баня” какого-то Энгра. Чему Энгр учит людей? Вай-фая там нет, судя по всему, и еды нет совсем никакой. Я прямо прониклась сочувствием к этим дамочкам. Пирожков с ливером у них нет, имбирного печенья нет, жареной репы и той нет. Что хорошего в такой жизни?

Париж какой-то скучный и никакой. Вот все говорят, что, мол, он столица мировой моды, но, глядя на парижанок, так не скажешь. Они все сплошь серенькие, от кончиков волос до кончиков пальцев ног - ни тебе дерзкого бирюзового, ни чувственного брусничного, ни намека на морской стиль, говорить даже не о чем. Я думала, я подсмотрю себе что-нибудь, но, похоже, все смотрели на меня, облаченную в мое фиолетовое пальто с оборочкой в сочетании с игривыми ботфортами и неизменным ППП. Кругом вопиющее невежество, вопиющее. Стоит башня, написано: Сен-Жак. Подходят какие-то растрепанные воробушкоподобные барышни с фотоаппаратиками и такие: “О, Бретон! О сюрреализм!” Во-первых, какой сюрреализм, если это готика? И какая же она бретонская? Она парижская. Артурчик может подтвердить.

Мы еще немного погуляли и набрели на умопомрачительный сексшоп на улице Короля Сицилии. И это, скажу я вам, лучшее, что я видела в Париже. Во-первых, это никакой не сексшоп в обычном понимании - декорирован как уютная спаленка-будуар, притом наконец-то в розовых тонах, а по атмосфере напоминает магазин нижнего белья, которого там тоже завались. Называется он “Доллхаус: игрушки для девочек”, я там провела часа три, пока Артурчик осматривал музей Пикассо. Френдессочки мои, чего там только нет! Ароматизированные свечи, маслице для массажа, жизнерадостные фуксиевые предметы, при одном только воспоминании о которых замыкает цветочками, не передать! Так что, если будете в Париже, дуйте на улицу Короля Сицилии, а то вдруг ваш муж будет не так темпераментен, как вы, - и что тогда? Неэлегантно кидаться на незнакомых людей и обсуждать их личную жизнь, манеру одеваться и письменно изъясняться? Я и себе накупила целую кучу всего, только я вам ее не покажу, буду распалять ваше воображение. Могу показать при случае лифчик и трусы - им уже три года, они по куртизанским меркам еще совсем юные. Только найду подходящие башмаки под порогом для стильной мизансцены на подлокотнике кресла и тут же выложу, обещаю.

критик ресторанный, путешествия, здохнити зовистнике!, мировое турне

Previous post Next post
Up