о своем

Mar 21, 2009 10:06

В школе у меня была самая любимая учительница.
Уже в те годы, когда мы учились у нее, она была не молода. - за ее плечами было 30 лет директорства в этой (нашей) школе и, полагаю, лет 50 преподавательского стажа.
Она была в возрасте, но своей живостью заражала даже меня, девочку подростка.
Она всегда выглядела свежо и жизнерадостно, хотя ее в жизни не обошло стороной горе: Великая Отечественная, смерть мужа, потеря единственного сына…
Она всегда была для меня примером честности, принципиальности и справедливой, строгой любви…
Она была (и есть, а то подумаете еще, что ее больше нет с нами) из тех учителей от Бога, которые учат не умными речами, а примером, своим примером.

После школы прошло много времени, но все эти 9 лет мне хотелось снова встретиться глазами с этим теплым и строгим взглядом, ощутить свет, исходящий от этого прекрасного человека…
Сколько я не заходила в мою старую школу, которую за это время успели уже достроить и назвать гордым именем «Ліцей митної справи», но никак не удавалось ее застать.

И вот во время моего последнего визита в Киев (в начале этого года) я снова заскочила в школу, буегая по делам, но опять не нашла там мою учительницу, зато узнала, что она болеет (воспаление легких) и потому не вышла на работу….
Большое спасибо моему другу, бывшему однокласснику, Мише (Мишенька, огромное спасибо тебе!!!) за то, что он раздобыл для меня ее адрес и номер домашнего телефона…
Я долго сомневалась, ведь интуитивно ощущала, что Марья Константиновна не из тех людей, кому приятно казаться слабой и беспомощной - потому не решалась появиться у нее на пороге вот так, без приглашения… Но в конце концов желание победило сомнения и я, купив цветы и фрукты направилась к ее дому… подойдя к подъезду, я постаралась справиться с волнением и набрала ее заветный номер телефона… на той стороне провода слышалось удивление, замешательство… я извинилась за наглость и попросила разрешения подняться к ней, на что получила утвердительный ответ…
Я вошла в заранее открытые для меня двери и мне показалось, что она была удивлена и смущена…
Все те же аккуратно уложенные седые кудрявые локоны, все та же нежная и доброжелательная улыбка, все те же живые глаза - она ничуть не изменилась!
Поверите или нет, но я обняла ее и заплакала… я, наверное, никогда не была так рада кого-то видеть! Я благодарила ее за уроки русского языка и жизненной мудрости и не могла сдержаться - слезы сами текли из глаз по щекам. Она тоже прослезилась.
Мы говорили совсем недолго, минут 10 (мне нужно было бежать домой, а она собиралась в больницу), но по разговору и поведению я поняла, что не мне одной досадно от того, что обстоятельства нашей встречи таковы.

Выйдя на улицу, я ощущала себя легко и радостно, как давно не ощущала…

Дорогая и глубоко уважаемая Марьюшка Константиновна, долгая лета вам и крепкого здоровья на радость и пользу тех, кто все еще берет у вас уроки правописания и чистосердечности.

П.С. С надеждой на то, что эта встреча была не последней…

о чем-то изнутри, мы и они, лытдыбр, позитив

Previous post Next post
Up