Самый неясный момент школьной программы.

May 15, 2022 10:32

Момент школьной программы, посеявший и тогда, да и сейчас вызывающий наибольшее недоумение в моём рассудке относится к элементарной арифметике, но глубоко неясен инстинктивно. Я говорю о внезапном и туманном переходе от прозрачного понятия дробей к понятному, но совершенно от независимому от него понятию деления ( Read more... )

образование, мысли, страсть к обличениям, математика

Leave a comment

Comments 3

annum_per_annum May 15 2022, 07:41:57 UTC
«как именно ты будешь делить три яблока на восемь частей!» - нет, погодите. Какие три яблока? Вы берёте 1 (одно) яблоко и режете его на восемь частей. И из этих получившихся долек набираете три штуки. Вот вам и 3/8. Вы же выше правильно написали: «3/8 значит поделить предмет на 8 частей и взять 3 из них». Делите один предмет, одно яблоко.

А то, что вы дальше написали («каждое яблоко делить на 8 частей и набирать потом 9 долек») приводит к дроби 9/8, а не 3/8.

Reply

potamophylax May 15 2022, 07:47:52 UTC
Спасибо, должно быть, я сумбурно изложил свои мысли.

Совершенно верно, но то, что вы описываете, - это дробь три восьмых 3/8

В школьной программе же совершенно внезапно начинают утверждать, что 3/8=3:8.

И я пытаюсь на бытовом уровне объяснить, что такое 3:8, - то есть именно 3 яблока делить на 8 частей. И как школьник будет понимать, что это равно дроби 3/8.

Reply

annum_per_annum May 15 2022, 07:58:47 UTC
Не внезапно начинают утверждать, а подводят к этому. В нормальных школах при этом используют графические и/или предметные аналогии, позволяющие детям усвоить равенство между знаком дроби и деления. Ведь когда берут часть чего-то - это либо деление, либо вычитание. Например, на той же онлайн-платформе «Учи.ру» я собственными глазами видел очень доходчивые и наглядные задания с визуализацией по теме дробей. Любой психически здоровый ребёнок школьного возраста (а то и дошкольного) будет в состоянии усвоить этот материал.

Reply


Leave a comment

Up