В первых числах июля в Киеве состоялся фестиваль ретро-самолетов клуба "Air Squadron". Лозунг фестиваля гласил: "Впервые с 1945 года в Украине лучшие самолеты времен Второй мировой войны". Естественно, мне очень трудно было пропустить такое мероприятие :)
Про атмосферу фестиваля я уже рассказывал в
предыдущей записи. Теперь пришло время более предметно поговорить о каждом крылатом участнике этого авиа-шоу.
Начну с гвоздей программы, то-есть с "лучших самолетов времен Второй мировой войны"
1.
Первым посетителей выставки встречал легендарный советский истребитель - красавец Як-3.
2.
"Яковлев" предстал перед зрителями в цветах "советского французского" полка
"Нормандия-Неман". Это советское авиа-подразделение на советских же истребителях "Яках" состояло исключительно из французских пилотов-добровольцев.
"Обручальные кольца" на фюзеляже на самом деле обозначают бортовой номер самолета "00" (два нуля), который принадлежал командиру полка - Луи Дельфино.
А молния через весь борт - это фирменный знак всех самолетов "Нормандии-Неман". Кстати, молнию французы подсмотрели у авиаторов из "Латышского Стрелка"
3.
Вот как выглядел оригинальный самолет Луи Дельфино в 1945 году.
4.
Считаем количество сбитых немецких самолетов и переходим к другим экспонатам.
5.
Еще один культовый истребитель времен Второй мировой - американец P-51 Mustang.
6.
В дореактивную эру этот мустанг считался самым быстрым военным самолетом. Не даром он даже на земле выглядит поджарым и динамичным.
7.
Данный самолет воссоздан в оригинальной раскраске истребительной группы 352d, которая носила название "Blue Nosed Bastards of Bodney" - "Синеносые ублюдки из Бодни"!
8.
Истребитель носит собственное имя - "Miss Helen", полученное от первого пилота - американского аса Раймонда Литтжа (Raymond Littge). Да-да, его девушку (а впоследствии - жену) звали Хелен. Мисс Хелен Фишер.
9.
Фото "Мисс Хелен и ее пилота Райми" из 40-х годов.
10.
Старушка Хелен нянчится с внучкой :)
11.
Красив, чертяка! Или все же: "красива, чертовка"? :)
12.
Кроме того, на выставке присутствовал и другой мустанг, только уже без синего носа и имени на фюзеляже. Однако, как удалось узнать на
сайте "мустанговедов", у этого истребителя таки есть собственное название, и тоже девичье - "Dream Girl"
13.
В принципе, название самолета можно было угадать и так :)
И в продолжение имен истребителей - горазды были американские пилоты на придумки. К примеру, встречались такие названия как: "Pin Up Girl", "Panty Waste" и даже "Big Dick" :)
Кому интересно, может ознакомится с некоторыми именными Мустангами
тут.
14.
Теперь перейдем к английским "этажеркам" Tiger Moth, которых на фестивале было целых четыре.
Кстати, "Tiger Moth" означает "тигровая моль" или же "тигровый мотылек". Это насекомое известное в нашем языке как Медведица Кайя. Как по мне - очень удачное название для "небесного тихохода", летающего неспешно, но зато грациозно и с чувством собственного достоинства.
15.
Эти бипланы производства фирмы De Havilland были этакими "рабочими лошадками", аналогом наших прославленных У-2.
16.
Даже не верится, что такие раритеты все еще способны летать. Но ведь летают, да еще как! До Киева без проблем своим ходом долетели!
17.
Tiger Moth в камуфляже британской армейской авиации.
18.
Как вам такой пружинный спидометр, установленный прямо на стойке крыла и работающий от силы набегающего ветра?
19.
Вензель DH на колесе обозначает производителя - De Havilland. Однако в процессе эксплуатации этих машин буквам дали другую расшифровку: "долговечный" (Durable) и "эффективный" (Hefficient).
20.
С некоторых ракурсов может показаться, что Тайгер Моты - пятимоторные :)
21.
Tiger Moth с бортовым номером G-ANRN во время технического обслуживания.
22.
Кстати, 50 лет назад именно этот биплан G-ANRN имел "усовершенствование" в виде закрытой кабины.
Кому интересно проследить за эволюцией данного самолета, тому
сюда.
23.
Все-таки, Тайгер Моты -
душевные самолеты :)
24.
Вдруг, стрекоча двигателем, с рулежки жулянского аэропорта закатил Як-11.
Однако сюрприз! Тем более, что это "внепрограммный" гость фестиваля.
25.
Машина эта уже послевоенная, тем не менее, её решили "украсить" надписью "Малый театр фронту".
26.
В действительности, в военное время на самом деле существовала целая эскадрилья из двенадцати истребителей с аналогичным названием. Для постройки этих машин работниками Малого театра было собрано более миллиона рублей! Правда те самолеты имели марку Як-9, и наш одиннадцатый "Яковлев" не имеет к прославленной эскадрильи никого отношения.
27.
Тем не менее, машина очень красива и в отличном состоянии. А правдивость надписей на борту - дело десятое.
Помимо военных самолетов, на фестивале присутствовал целый выводок чистокровной гражданской крылатой техники. Но о ней - в следующий раз.
to be continued... :)