Авто-мото-вело-фото-теле-радио музей

Jan 25, 2013 20:14

Невзирая на довольно-таки дрянную депрессивную погоду, мировой финансовый кризис, "дьявольский" 13-й год (обожемой!) который к тому же является годом ползучего гада (обожемой дважды!)...
Так вот, не смотря на всяческую ерунду, которая может творится в этом мире, в Виннице все-же есть место хорошим новостям. - Недавно, практически в самом центре города открылся Авто-мото-вело-фото-теле-радио музей, в котором представлены интересные и раритетные экспонаты техники.

Так что беру фотоаппарат и отправляюсь на знакомство с музеем лично.




1.


Итак, музей расположился в самом начале главной городской улицы - Соборной - сразу же возле центрального моста. Туристам, которые приедут весной смотреть на фонтан будет чем занять себя до вечернего шоу - музей ведь совсем рядышком.

Пока что музей работает с 14.00 до 18.00 с выходным понедельником, но к весне обещают расширить временные рамки. И пускай никого не смущает вывеска "автосалон Владимир" - это наследие от прежних владельцев помещения осталось.
2.


Готовим символические 10 гривен за вход и тянем ручку дверей на себя.

Главная прелесть музея, что в нем можно без каких-либо доплат фотографироваться с любой представленной техникой. Но я пока просто осмотрю экспозицию.

3.


Начну с мототехники, а именно - с мотороллера "Вятка" ВП-150.
Пионер всех советских мотороллеров (а их было не так уж и много) выпускался с 1957 по 1966 год и являл собой почти точную копию знаменитой итальянской "Осы" - Vespa 150GS.

4.


Далее следует более тяжелая мото-техника. Например "Ковровец" и военный М-72 с коляской и пулеметом.

5.


Ковровец оказался не простым купленным в магазине мотоциклом - а премией передовику труда, о чем свидетельствует специальный памятный шильдик на переднем крыле

6.


Старина М-72 (если я ничего не напутал с индексами) - один из наиболее фотографируемых экспонатов музея. Ещё бы, ведь почти каждому хочется сфотографироваться сидя в коляске вместе с пулемётом и "держа на прицеле" фотографа :)

7.


Впрочем, вернемся к гражданским двухколёсным экземплярам. Например к этому зеленому красавцу Иж-49 начала 50-х годов.

8.


Представитель "безправной" категории - мопед Рига. Судя по надписи S-50 на двигателе этого пепелаца, это Рига-4 начала 70-х годов.

Перейдем к многоколесной текнике.
9.


Один из самых запоминающихся автомобилей музея - вермахтовский Kübelwagen.

10.


Немножко жаль, что этот Кюбельваген не "оригинал" - а его современная копия. Но, как бы то ни было, он все-равно смотрится классно!

11.


Невдалеке стоит красный пожарный Виллис и два отечественных Газика 67-й модели.

12.


А вот мой любимый экземпляр - санитарный ФИАТ военного времени, построенный на базе легкового FIAT 1500. Изюминкой автомобиля является то, что передние и задние двери распахиваются в разные стороны (как гаражные ворота), образуя огромный доступ в салон.

13.


От военной техники перейдем к гражданской. "Горбатый" Запорожец в представлении не нуждается.

14.


Два 407-х Москвича с разными вариантами оформления. В Советском союзе тоже существовал рестайлинг! :)

15.


Этот ИЖ Москвич-408 в своё время был выигран винничанином в лотерею.

16.


Относительно новый ИЖ 21251 "Комби" примечателен тем, что номер его кузова - 000001 !!! Это значит, что в Виннице находится первый серийный экземпляр этой модели!

17.


Думаю, что легендарную "Победу" все узнали и без моих подсказок :)
От себя же добавлю, что это автомобиль "третьей серии" - ГАЗ-М-20В с характерной решеткой радиатора, которую в народе прозвали "улыбкой" (выпускался автомобиль на протяжении 1955-1958 годов).

18.


Преемницей "Победы" стала 21-я Волга.
В музее представлен хорошо отреставрированный экземпляр "второй серии" с радиаторной решеткой "акулья пасть". На эти машины еще ставились накапотные фигурки оленей, которые в последствии убрали для улучшения безопасности (при аварии был большой риск того, что тяжелый олень сорвется с капота и пустится в свободный полет, грозясь забодать всех на своем пути)

19.


Военный представитель Горьковской автомобилестроительной школы (пускай и собранный на Ульяновском заводе) - "Козел" ГАЗ-69.

20.


Еще одна 21-я Волга. На этот раз гибрид советского кузова с начинкой от внедорожника Опель Фронтера.
Кстати - решетка радиатора "китовый ус" указывает, что перед нами Волга "третьей серии". На такие автомобили олень уже не ставился - так что на капоте "перебежчик" с другой машины :)

21.


Современная поделка-переделка "Победы". И если радиаторная решетка с "лишними" фарами смотрится довольно органично, то современные зеркала и широкие покрышки выглядят чужеродно и грубо.

22.


Горьковские автомобили выстроились в шеренгу :)

23.


А это уже "современный классик" - Chrysler Prowler. Винничане наверняка неоднократно видели его на улицах города. Видимо, этот кабриолет спрятался в музее перезимовать, а весной будет делать вылазки в город :)

На этом самобеглые механизмы закончились. Переходим к транспорту на мускульной силе:)
24.


Раритетный трофейный велосипед Bauer. Честно говоря, я просто влюбился в этого красавца.

25.


Ну как можно остаться равнодушным к такой велосипедной звёздочке?

26.


На крыле сохранилась литая эмблема!
Динамка, между прочим, тоже родная!

27.


Фара тоже сохранилась фирменная! Эх, ему бы качественную реставрацию с восстановлением хромированных деталей и возвращением первозданной покраски!
Но и в таком состоянии велосипед очень и очень крут!

Не забыли, что музей не только авто-мото-вело, но еще и фото-теле-радио? - Так вот, переходим к остальным экспонатам.
28.


Грамофон позапрошлого века в окружении разнообразных патефонов.

29.


Все патефоны (как и единственный грамофон) в рабочем состоянии, так что любители музыки могут насладится игрой виниловых пластинок.

30.


Ручная швейная машинка и пирамидка разномастных радиоприемников на вершине которой расположилась легендарная Спидола.

31.


Радиолы - прообраз современных музыкальных центров.
Слева-направо: Урал-114, Минск-55 и Rigonda-102.

32.


Огромный бобинник весом около 60 килограмм!

33.


Горка автомагнитол, два электрофона и приёмник "Океан".

34.


Печатные машинки от немецких автопроизводителей - Mercedes и Wanderer.

35.


Телефоны, киноустановка и эпидиаскоп.

36.


Винтажный ленинградский фотоаппарат ГОМЗ...

37.


... и гораздо более современный Киев.

38.


Громоздкие фотоштативы рядом с гигантскими приемниками выглядят игрушечными.

39.


Раритетный телевизор. Теперешним плазмовым панелям на зависть:)

40.


Образцы формы различных силовых структур. Все это одеяние можно примерять на себя и фотографироваться в нем.

Я был в музее один, поэтому фотосессию устраивать не стал - лучше после приду сюда с друзьями.
41.


Во дворе возле музея стоит 51-й "Газон". К весне площадку обещают заполнить еще несколькими грузовыми машинами, в том числе и амфибией на которой будут устраивать покатушки по окрестностям и "поплавушки" по Южному Бугу. Что ж, есть повод дождаться весны чтобы поплавать речкой на военной амфибии.

ВІННИЦЯ, місТАМи, техніка

Previous post Next post
Up