15 марта 1985 года во время обеспечения станции Русская научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» (капитан В. Ф. Родченко) был зажат тяжелыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды у Берега Хобса. С дрейфующего судна вертолетами Ми-8 было эвакуировано 77 участников экспедиции и членов экипажа на теплоход «Павел Корчагин». Эта операция была завершена 17 апреля 1985 года.
Для спасения «Михаила Сомова» был направлен ледокол «Владивосток». 26 июля 1985 года ледокол околол «Михаила Сомова» и 11 августа оба судна вышли на чистую воду.
В дрейфе «Михаил Сомов» находился 133 дня. (с) Вики
В честь спасения "Михаила Сомова" была издана сцепка из двух марок. На них изображены сам "Михаил Сомов" и его спаситель "Владивосток". На марках можно увидеть даты начала дрейфа и окончания.
Вертолет Ми-8, снимавший полярников с дрейфующего судна, тоже запечатлен на марках СССР
А вот и отдельная марка, посвященная судну "Михаил Сомов". Вышла в серии с "Отто Шмидтом" и "Эрнстом Кренкелем"
Михаил Михайлович Сомов - известный полярный исследователь, герой Советского Союза, начальник дрейфующей станции "Северный полюс - 2", а также исследователь Антарктики, основатель научных станций в Антарктиде "Мирный" и "Пионерская"
Судно "Михаил Сомов" не является ледоколом. Это дизель-электроход, но может использоваться и в тяжелых льдах. Он трижды оказывался зажатым антарктическими льдами и вынужден был дрейфовать, ожидая спасения. Это происходило в 1977, 1985 и 1991 годах. Это судно служит людям и по сей день. В настоящее время оно курсирует в арктических водах - снабжает метеостанции в Арктике топливом, продовольствием и прочими необходимыми вещами.