Брошенная техника в Зоне Отчуждения

Aug 18, 2014 21:15

В Чернобыльской Зоне Отчуждения находится немало объектов, интересных для посещения. Отсутствие человека и стадия необратимой деградации зданий сформировали уникальный постапокалиптический мир, не предполагающий наличия в нем людей. В ЧЗО много различных элементов, которые формируют этот мир. Это и дома Припяти, заросли, остатки советской символики и инвентаря эпохи 80-х, индастриал радиозавода "Юпитер" и пятого блока ЧАЭС. Вместе с тем, есть еще один важный элемент в культуре Зоны Отчуждения, который оказал влияние на возникновение нынешней постапокалиптической реальности. Речь идет о брошенной технике в этих местах.
1)



 В Чернобыльской Зоне Отчуждения в свое время функционировали ПЗРО - Пункт захоронения радиоактивных отходов. Представляли собой они обыкновенные могильники и отстойники техники, которая принимала участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Ввиду высоких уровней радиации в 1986-1987 гг. техника (а именно - вертолеты, ИМР, БМП, грузовики, тягачи и т.д.) была загрязнена радионуклидами и, соответственно, являлась непригодной для дальнейшей эксплуатации. Загрязненную технику отправляли в ПЗРО, где она и стояла до наших дней, представляя собой настоящее техническое кладбище различных машин. На территории Зоны Отчуждения находятся два таких ПЗРО - "Буряковка" и "Рассоха". Особенно интересна в этом плане "Рассоха" - долгое время там находились вертолеты, которые принимали участие  в ликвидации последствий аварии, а также бесчисленное количество бронетранспортеров. Но вот тут как раз беда. Начиная с 2006 года доступ на объект был ограничен, а в конце 2012 года "Рассоха" прекратила свое существование. Что-то распилили на металлолом, что-то ликвидировали. Поскольку активно ездить в Чернобыльскую Зону я начал в 2012 году, я просто физически не мог на "Рассоху". Чтобы оценить всю эстетику этого ПЗРО рекомендую посмотреть это фото:
2)


Потрясающее великолепие винтокрылых машин и колесно-гусеничной техники! Какое-то время время интерес любителей техники Зоны Отчуждения удовлетворяла ПЗРО "Буряковка". С вертолетами там, конечно было туго, но вот всей остальной техники хватало в изрядном количестве. В 2012 году у меня было два варианта поездки в Зону - в сентябре или в августе. Я поехал в августе и .. не попал на "Буряковку". С 2013 года на этот объект введен  ограниченный доступ. В принципе, техника не является первоочередным пунктом моих интересов в Зоне Отчуждения, поэтому я к этому отношусь достаточно спокойно. Если хотите посмотреть "Буряковку", рекомендую посмотреть фотоматериал anzee (кликабельно) 2010 года, а также снимки проекта "Припять-Сити" (смотреть тут и тут). Я же, в свою очередь, покажу немного фотографий брошенной техники, которую можно встретить в самых разных уголках Зоны Отчуждения. Все еще хранящие следы радиоактивного загрязнения, пораженные ржавчиной и с облупившейся краской, но вместе с тем, настоящие атрибуты радиоактивного технического индастриала постапокалиптического мира Зоны...
3)


Окрестности станции Янов, кладбище ИМР - инженерные машины разграждения. ИМР использовались для снятия радиоактивного грунта.
4)


Фирменным знаком ИМР является его фееричный ковш.
5)


Для некоторых опытных ходоков в Зону Отчуждения ИМР посещение ИМР сродни религии. Есть у меня такой знакомый Александр Артюховский из Петербурга, для которого техника в Зоне гораздо важнее посещения Припяти.  Лично я отношусь равнодушно к этим железным уродцам, но, тем не менее, согласен с тем, что они тоже играют роль в формировании постапокалиптической культуры Зоны.
6)


Любители дозиметрии всегда замеряют эти колесики. Здесь определенно фонит, правда, я не  знаю, какие именно здесь значения, но фон повышен. Повышенный фон вполне логичен - ведь техника передвигалась по радиоактивному грунту.
7)


Такой вот уродец на Янове.
8)


9)


Есть здесь своя эстетика, но лично мне достаточно одного посещения, чтобы удовлетворить свое любопытство относительно техники в Зоне.
10)


Помимо "Буряковки" техника в Зоне кучкуется на станции Янов. Туда, кстати, тоже сейчас проблематично попасть ибо технику начинают пилить.
11)


12)


Время, индастриал, постапокалиптика... Машины в мире без людей.
13)


Сел Копачи. Рядом стоит МТС, поэтому в окрестностях села можно встретить различную технику, в том числе и сельскохозяйственного назначения.
14)


"Троллейбус, который идет на  восток". Уникальный чернобыльский троллейбус в одном экземпляре, село Копачи. Самих "траликов" в  Зоне не было (и не могло быть), надпись на нем говорит о том,  каких целях он использовался.
15)


Зимний чернобыльский троллейбус.
16)


ИМР в Копачах. Само село Копачи было полностью захоронено техникой. Видимо, ИМР остался как раз после самой ликвидации села.
17)


Зерноуборочный комбайн СК -5 "Нива"
18)


В Зоне есть еще одно скопление сельскохозяйственной техники в селе Зимовище, однако я там еще не был.
19)


20)


Задний дворик магазина "Спорттовары" в Припяти.
21)


Там же.
22)


Чернобыльский "запорожец", село Куповатое. Надо будет порекомендовать в коллекцию известного корчеведа всея ЖЖ yozas_gubka.
23)


Знаменитый припятский ковш. Или ковш имени Руслана Мурадова, известного в чернобыльских кругах любителя именно этого предмета.
24)


Ковш в зимнее время. Сам ковш использовался для очистки крыши от графита 4-го энергоблока ЧАЭС. Внутри ковша повышенный радиационный фон, 8-9 миллирентген можно поймать дозиметром там.
25)


Остатки техники в лесу, дорога на "Волхов" Что она делает в глухом лесу - непонятно.
26)


С другого ракурса.
27)


28)


29)


Ну а напоследок - кладбище кораблей, чернобыльский затон.
30)


Фото сделаны рано утром, поэтому получились таким  красочными.
Хоть я и не побывал в "Рассохе" и "Буряковке", но представление о находящейся технике в Зоне Отчуждения получить все же можно. К сожалению, техника принадлежит к исчезающим объектам Зоны, так как ее распиливают на металлолом и с каждым годом ее становится все меньше в этих местах. Но кое-что еще пока можно увидеть...

Чернобыль, ЧЗО

Previous post Next post
Up