Mar 27, 2014 12:02
у алтайцев, (пишет Вербицкий)
шаман не выбирает
самому стать шаманом,
не принимает свой дар добровольно
всячески сопротивляется
это такой инкубационный период
а дар - как инфекция,
как генетическая аномалия-
передающаяся по наследству.
дух предка рвется в слабое тело,
давит, бьет, наступает на горло,
нападает.
температура - припадки - страшная боль.
потомок - сопротивляется.
не спит, не выполняет ритуалов,
не делает бубна, даже
не ходит вблизи священных мест.
иногда впрочем может отбиться -
не принимать на себя шаманство,
не потакать воле предков.
это как правило обходится дорого -
сумасшествие, смерть.
там все эти симптомы
называют “шаманской болезнью”.
говорят, некоторые могут сопротивляться духам
годами.
а духи - гложут кости шамана,
рвут его мясо,
приказывают камлать,
шепчут тайны вселенной,
кричат о них в оба уха.
наконец одержимый согласен
принять посвящение,
чтобы только освободиться
от постоянного шума
чтобы лечь и уснуть
танцы для солнца
кормление духов с руки,
беседы c демонами,
посиделки с богами
все, что угодно - в обмен
на минуту покоя
на час тишины
на год одиночества
и на целую жизнь для себя самого
20.02.2014
новые стихи,
стихи