daria_lavsan вдохновила меня снова попробовать себя в прозе. Но то, что я писала в 17, вызывает только смех, более поздние попытки также не выглядит убедительными. В общем, снова все с начала...
Я не умею придумывать имена, объемные характеры и побочные сюжеты. Но это полбеды. Внезапно я поняла, что бессмертный (долгоживущий) персонаж накладывает дополнительные проблемы.
Основная сложность заключается в биографии (квенте) героя. Если он второстепенный персонаж, то без этого можно, конечно, обойтись, но главный герой требует хотя бы поверхностного обзора прожитой жизни. Вот тут и начинается самое сложное. Выйти из этой ситуации можно разными способами (ничего не объяснять я считаю неуважением к читателю).
Вариант первый. Иметь хорошее знание истории и постараться органично вплести в нее персонажа. Скрыть свое бессмертие персонаж может разными способами: имитация смерти, постоянные путешествия, жизнь в сокрытом от чужих глаз месте. При этом, чем дольше живет персонаж, тем глубже нам нужно погружаться в историю, и тем убедительней искать способ сокрытия бессмертия.
Вариант второй. Создаем вымышленный мир или мир далекого будущего. Здесь все довольно просто. В вымышленную историю можно органично вплести что угодно. Тем не менее, в результате мы вынуждены не только сочинять достоверную биографию, но заодно и достоверный мир или достоверную историю. Продумывать все нюансы, создавать хронологию. К тому же, если мы хотим сделать бессмертие чем-то выдающимся, создание вымышленного мира проблематику не снимет, то есть выход остается таким же, как и в первом варианте.
Вариант третий. Хотя скорее его можно рассмотреть, как частный случай первых двух вариантов. Но, при использовании данного приема, мы не нуждаемся в детальной проработке мира или слишком хорошем знании истории. Вся суть метода заключается в том, что между событием А, имевшем место в далеком прошлом, и событием Б, имеющим место во временной промежуток, описываемом в произведении, персонаж находился в неактивном состоянии.
Для третьего варианта приведу примеры из аниме (простите, первое что в голову пришло): между встречей с Ван Хеллисингом и Второй мировой, а так же между Второй мировой и настоящем временем Алукард сидит в подвале в полумертвом состоянии ("Hellsing"), Авель 800 лет проводит в слезах возле гроба Лилит, а Каин валяется где-то кучкой пепла, медленно регенерируясь ("Trinity Blood").
Но проблема биографии - только часть сложностей. Есть еще вопрос стерильности бессмертного героя. Нет проблемы, если персонаж уникален, скорей всего стерилен или бессмертие является приобретенной чертой, не передаваемой по наследству. В противном случае возникает угроза перенаселенности мира (здесь можно вспомнить орков у Толкиена, меня этот вопрос всегда беспокоил: они бессмертны, но размножаются, причем довольно активно).
Проблему достоверного объяснения самого феномена бессмертия я затрагивать не буду, ибо тут все зависит от жанра. Фэнтези и мистика объяснений не требуют, научная фантастика напротив.
Наконец, какой отпечаток накладывает бессмертие на героя. Если в его мире бессмертие не является уникальной чертой, то, скорей всего, никакого. В противном случает влияние должно быть огромным, именно поэтому требуется достаточно подробная биография. Если персонаж пережил все исторические события, произошедшие за время его долгой жизни, а так же имел какие-то привязанности к смертным персонажам, отпечаток может проявляться как: обостренное чувство справедливости и желание всем помочь, либо апатичная усталость, чрезмерная забота об объекте привязанности, либо полное избегание любых привязанностей. Если же герой большую часть времени провел вне мира, то его может ждать шок от произошедших перемен, неспособность привыкнуть, попытка жить и поступать согласно старым нормам. Хотя, с другой стороны, может проявиться и моменты, указанные в первом случае.
Вообще, тема обширна. Бессмертный герой - это особая задача для автора, избравшего такой путь. Осталось решить, как я буду решать эту задачу, а так же иные вопросы связанные с прозой. И не брошу ли я в десятый раз все на полпути.