начал разбирать спасенные в поза-том году книжки - сокращали фонды в институтской библиотеке. Нашел статью Гумовской о семантической структуре текста
( Read more... )
Механизм катарсиса при прочтении/просмотре/прослушивании любого говна, в котором правильно расставлены маячки для узнавания?
Дурку от дряни при том отличает скромность, как-то так, видимо. Но если мы приучаем человека к большей работе над восприятием произведения, то он от условной попсы переходит в этакий гурманский постмодерн. Здесь происходит водораздел между ""богопротивными "" образцами и направлениями в творчестве, и между творчеством, которое сложно упрекнуть в каких-то атаках на обычные человеческие устои. (Здесь об устоях хорошо уточнил тов. Кураев, ,,такой-то хоть бы по человеческим законам жил полностью, тогда уж о божьих задумывался б,,.) Т.е. у нас появляется инструмент на четыре полюса. По одной линии эстетская шкала, по другой этическая. Этакий продвинутый раздел берговской классификации ,,о соотношении ценностных и жанровых свойств песни,, уже не на основании целеполагания и аудитории, а на основании состава самого произведения.
Comments 1
Дурку от дряни при том отличает скромность, как-то так, видимо.
Но если мы приучаем человека к большей работе над восприятием произведения, то он от условной попсы переходит в этакий гурманский постмодерн. Здесь происходит водораздел между ""богопротивными "" образцами и направлениями в творчестве, и между творчеством, которое сложно упрекнуть в каких-то атаках на обычные человеческие устои. (Здесь об устоях хорошо уточнил тов. Кураев, ,,такой-то хоть бы по человеческим законам жил полностью, тогда уж о божьих задумывался б,,.)
Т.е. у нас появляется инструмент на четыре полюса. По одной линии эстетская шкала, по другой этическая. Этакий продвинутый раздел берговской классификации ,,о соотношении ценностных и жанровых свойств песни,, уже не на основании целеполагания и аудитории, а на основании состава самого произведения.
Reply
Leave a comment