Вебер кстати злобствовал по поводу попыток проецировать его "протестантский" конь-цепт на современность примерно в плане - "какая на хрен протестантсткая этика в 19 веке".
Зато написал две весьма любопытные статьи по поводу русской революции 1905 и еще одну по поводу февральского режима 1917.
ну, на самом деле если игнорировать увод теории тоталитаризма в сторону "нам надо обвинить СССР в том что он похож на Рейх, остальное подождет" при Арендт и Бжезинском. то теория тоталитаризма и будет тем мостиком который свяжет Вебера и сегодня.
Вебер как раз довольно современный автор - но в этом качестве кажется вовсе не известен - в действительности он разрабатывал в основном теорию бюрократии - организации общества, основанной не на ценностях, а на инструментально эффективных формальных процедурах (в общем-то то что наши либералы ругательно именуют номенклатурой и есть веберовские бюрократы - только он это воспринимает вполне позитивно).
Что никак не тоталитаризм - хотя по внешим проявлениям похоже (например общество из гильямовской "Бразилии" именно бюрократия, а не тоталитаризм, как многие считают). Тоталитаризм как раз "ценностное" общество.
Россия как раз довольно сильно тяготеет именно к бюрократии (и путинское правление кстати и есть отстраивание бюрократической системы)
А "протестантскую этику" imho так распиарили только потому что она оказалась "идеологически подходящей" к 90-м (для самого Вебера это пожалуй важный - но переходный этап)
PS: И собственно кстати главидеолога Петра - Прокоповича не зря обвиняли в "тайном лютеранстве" (формально конечно нет - но влияние лютеранства несомненнно) - да и самого Петра кстати тоже, только понятно что тут поосторожнее были - потому как можно и без головы остаться.
даже Франция не всегда.posadnikJanuary 28 2018, 15:22:58 UTC
ибо долгие века католичества. Даже внутри протестантизма Вебер выделяет наиболее близкие к кальвинизму секты. Хотя "эту неправильную Россию" обычно сравнивают с Западом на примере англосаксов и немцев, а не французов и голландцев, самым показательным примером протестантской секты Вебер считает именно кальвинизм.
Re: даже Франция не всегда.posadnikJanuary 29 2018, 04:06:40 UTC
см. известный монолог де Сент-Экзюпери перед второй мировой войной на тему "разве мы виноваты в том, что у нас меньше населения, меньше полезных ископаемых, меньше промышленности [чем в Германии], так что это будет неравный бой..." Франция, как и остальной Запад, просто сидит сейчас в эпохе гедонизма, как после первой мировой. Поэтому трудно сказать, кто не бедствует, а кого просто жареный петух не успел клюнуть.
Comments 9
Зато написал две весьма любопытные статьи по поводу русской революции 1905 и еще одну по поводу февральского режима 1917.
Reply
Reply
Reply
Что никак не тоталитаризм - хотя по внешим проявлениям похоже (например общество из гильямовской "Бразилии" именно бюрократия, а не тоталитаризм, как многие считают). Тоталитаризм как раз "ценностное" общество.
Россия как раз довольно сильно тяготеет именно к бюрократии (и путинское правление кстати и есть отстраивание бюрократической системы)
А "протестантскую этику" imho так распиарили только потому что она оказалась "идеологически подходящей" к 90-м (для самого Вебера это пожалуй важный - но переходный этап)
Reply
Reply
Reply
Даже внутри протестантизма Вебер выделяет наиболее близкие к кальвинизму секты. Хотя "эту неправильную Россию" обычно сравнивают с Западом на примере англосаксов и немцев, а не французов и голландцев, самым показательным примером протестантской секты Вебер считает именно кальвинизм.
Reply
Reply
Франция, как и остальной Запад, просто сидит сейчас в эпохе гедонизма, как после первой мировой. Поэтому трудно сказать, кто не бедствует, а кого просто жареный петух не успел клюнуть.
Reply
Leave a comment