Конец всему Голова

May 07, 2021 18:37

(вместо предисловия)
Самое первое дело на яхте это конец. Конец может быть мягким, может быть жестким, коротким или длинным. С ним можно проделывать множество манипуляций. Конец можно набить, можно потравить, ослабить или подобрать. Конец можно отдать, его можно принять, два конца можно сплеснить, в трех запутаться. И главное, что после всех описанных операций конец закрепляют. В общем если вы вступили на борт парусного судна то будте готовы к работе с концом. Если путешествие предполагается длительное, то свой конец можете завязать морским узлом до прибытия в порт назначения.

По морям, по волнам.

Путешествие началось с того, что заказанное накануне вечером такси к назначенному времени не прибыло. Вместо этого точно в назначенное время зазвонил телефон и таксист бодро сообщил, что он потерялся. С горем пополам объяснил ему как найтись. Через пятнадцать минут с удивлением обнаружил у подъезда суперстрач линкольн-лимо и чудака в фуражке и при галстуке. В ответ на мои вытаращенные глаза мне сказали, что за длину дополнительных накруток не будет, только за дорогу, просто другой машины у них не было. Раком влезши в это недоразумение автомобильной промышленности в полулежачем положении устроился кое-как и поехал под звон бокалов автомобильного бара. Кто ездил, тот меня поймет.
 До Флориды, где меня ждал мой старый знакомый со своей яхтой, я долетел без приключений. Там был встречен и в качестве "почетного гостя" доставлен на океанскую яхту необыкновенной красоты.( Свернуть )
 Последовала обзорная экскурсия. Яхта была спроектирована для одиночного плавания. Все на кнопочках. Кнопочек было пугающе много. Хозяин "крейсера" с гордостью объяснили, что на этом чуде судостроения все дублировано. Два магнитофона, два телевизора, два портсигара... ой... два авторулевых, два радара, два GPSа, все датчики, моторчики и прочая навигационно-управляющая дребедень. Ну все дублировано, включая гальюны. Короче, пей коктейли, а яхта идет туда куда кнопочкой ей указал. Показали бар и три холодильника, набитых до отказа. Именно это (отказ) и приключился с одним из холодильников. Срочно пришлось перекладывать провиант в два других. Переложили. Отказник довольно хрюкнул и заработал. Разбираться было некогда, последовала команда "отдать швартовы", мы их отдали, сами их же приняли и устремились в сторону моря.
Малым ходом дошли до "морского буя" и подняли паруса. Капитан выставил курс и нажал кнопочку на авторулевом. Авторулевой замигал красным светом и высветил цифру "105". Открыли инструкцию. На языке авторулевого "105" означало отказ. Хозяин бросился нажимать все кнопочки подряд, но заразная машинка хитро мигала и ни в какую не хотела давать другого ответа. Дублирующая машинка ваще высвечивала слово "OFF" и тоже отказывалась кооперировать с операторами. На меня подозрительно посмотрели и поинтересовались умею ли я рулить. Честно признался, что последний раз бегал под парусями 20 лет назад. Этого ответа было достаточно, чтобы из "почетного гостя" превратиться в рулевого. Разбились на вахты 3 часа через 3, выключили вредную машинку и пользуясь компасом порулили к Юкатану.
 Темно хоть глаз выколи. Начало покачивать и потдувать. Надел телаху, потом свитер, потом куртку. Потдувало все сильней и холодней. Мой напарник по вахте Вовка-одессит одолжил мне вязанную шапочку, слава богу у него тоже вся экипировка была дублированной. Через 20 минут руки начали наливаца свинцом - гидроусилителя руля не было, наверное потому, что на него место не хватило из-за остальных дублированных, передублированных систем. Мы шли в фордевинд и рулить надо было оччень аккуратно. К счастью Вовка был мастером спорта международного класса по парусному спорту, имел за спиной две кругосветки, он огибал мыс Горн и имел право писать с наветренного борта, а еще имел в запасе неисчислимое количество баек и прибауток, что сделало вахты сплошным концертом одесского юмора.

В общем оказалось, что рулить яхтой это как ездить на велосипеде, простите за избитое сравнение. Меняемся, шуткуем, ветерок в задницу давит, лодка с волны на волну перепрыгивает.
По утряне тихонько начинаю выяснять у капитана работал ли этот авторулевой в принципе. Капитан осторожно рассказывает, что на борту был представитель компании производителя, машинку отладил, сходил на ходовые и все работало. Потом хозяин лодки пригласил для перепроверки "своего" человека. "Свой" тоже что-то проверил, нашел какую-то микросхемку сгоревшей, переключил какие-то проводки, сказал, что все в ажуре, получил денюжку и смылся. Мягко прошу капитана вспомнить какие проводки переключали. Мастер говорит, что сининький и желтенький.  Перекидываю первые попавшиеся под руку синенький и желтенький проводки, и, о чудо, ну как в кино, когда мину обезвреживают... один авторулевой из двух начинает рулить! Естественно тут же встает вопрос о починке другого. С трудом убеждаю, что лучшее враг хорошего, что я в этом ни бум-бум, что нам просто повезло и давайте займемся вторым если первый снова откажет. На том и порешили.
 Но машинка оказалась хитрая. Выяснилось, что у неё больше 100 функций, что её надо калибровать и ваще надо уметь ей пользоваться. К сожалению ни капитан ни хозяин пользоваться не умели. В результате машинка рулила минут 15, яхта рыскала до 20 градусов с борта на борт, а потом машинка вырубалась. Хватались за руль, ставили лодку на курс и снова врубали вредного авторулевого. Но даже такое управление радовало. Можно было 15, 20 минут сидеть, смотреть на море, восхищаясь пилотажем летучих рыбок и плевать за борт. Так прошел еще один день и ещё одна ночь.
 Под утро ветер скис. С 12 узлов свалились на 7, потом на 5, потом на 3.5. При таком ходе мы должны были достичь места назначения где-то в следующем месяце. Принимается решение запустить двигатель. Поворачивается ключ и давится соответствующая кнопка. Двигатель не запускается. Ключ, кнопка, отказ. Ключ, кнопка, отказ. Хозяин параллелит аккумуляторные батареи... Ключ, кнопка, машинный отсек наполняется дымом - сгорел стартёр... А вокруг море, ветерок ласково полощет парус, но давить в него отказывается. Красотища кругом и мы в самом центре болтаемся тем самым, что в море не ходит, а плавает.
 Все опять смотрят на меня. Моё прошлое старшего механика хорошо известно присутствующим. Из матроса срочно перевожусь в стармеха, назначаю капитана мотористом и лезу в машину. Дело знакомое. Снимаю стартёр на предмет осмотра и возможного ремонта. Осмотрели. Ремонт невозможен - расплавились обмотки. Солнышко смеётся, рыбки летают, дельфины по правому борту резвятся...
  Тут ветерок задул. Решаем ставить спинакер. Срубили стаксель, втроем подвесили спинакер, сдернули чулок, парус намотался на стаксель-фал. Дергаем концы. На баке мы с Вовкой материмся по-русски, на юте хозяин материца по-английски, Солнышко смеётся. Но фортуна на нашей стороне, освобождаем парус, он наполняеца ветром и начинает тянуть. Смотрим на показания лага... 5 узлов, 7, 7.5. Не видать мне месяца моря!

Дальше события развивались приключенчески. На подходе к Пуэрто Морелос (30 км от Канкуна) порвали спинакер фал, потом подошедший мексиканский погран катер намотал себе на винт всю катушку капитанского спининга, потом вышедший нам на помощь буксир чуть не влепил нас в причальную стенку. Потом выяснилось, что стартер сгорел потому что мы набрали полный двигатель воды (выхлопной тракт был сделан без сифона и хлещущие в корму волны залили машину). Потом обнаружилось, что 20 этажная гостиница и курорт с рекламного проспекта были не там куда мы пришли, а там куда пришли были джунгли. Потом потеряли чемодан жены хозяина, прилетевшей встречать его в Канкун. В чемодане был запасной стартер. День проторчали в аэропорту разбираясь с местной чемоданной братией. На следующий день прилетела моя жена. Её чемодан тоже потеряли, очевидно в их аэропорту тоже любили дублирование. Ещё два дня искали её чемодан. Потом ходили в Козью Мель. Жена хозяина в очередной раз убедилась, что абсолютно не переносит качки. Из Козьей Мели она поехала на такси и с удивлением обнаружила, что эта Мель на самом деле остров. Пришлось ей садиться на катамаран и страдать ещё 40 минут. В марине Козьей Мели, куда мы пришли, места для нас не оказалось. Мы развернулись и пошли назад. На крутейшем бэйдвинде порвали карманы лат на гроте. Пришлось вспоминать как шьются паруса. Потом ездили в Чечен-Итцу на пирамиды. Потом встречали Новый Год в Мариотте, где тарелки меняли с космической скоростью, чтоб публика смотрела на сцену с мексиканскими снегурками, а не жевала новогодние бананы. Потом ездили нырять на риф. Потом решили рискнуть и вместо того, чтобы отправить мою жену из Канкуна в Москву, как предписывала виза, взяли её с собой во Флориду. Авторулевой отказал окончательно. Прорулили всю дорогу. Пришли ночью по низкой воде, посадили яхту на мель. Снялись с мели. Ошвартовались и легли спать. Утром были разбужены всеми властями США одновременно. День потратили, доказывая, что нелегально в страну никто въезжать не собирался... Потом купили моей дражайшей билет на через день. Таким образом провели мы вместе 2 недели, вместо запланированных 7 дней.
Вот так мы начали тот новый, а теперь уже ушедший в историю 2005 год.

ЗЫ Вдруг поймал себя на мысли, что какая бы была скукотень, если бы не ломался авторулевой, не горел стартер, не рвались фалы и паруса, чемоданы бы приходили во время и не было бы вредных пограничников... Всё таки всё в этой жизни правильно!

зарисовочки

Previous post Next post
Up