***Буду не краток. Поднакопилось.
1.
Сначала про рэп из
вот этого поста.
Я обещал открыть комменты позже. Ну дык я всех обманул. Не открою. Но вкратце расскажу, что там написано. От «Ужас, ужас, ужас» и «Фу-у-у!!!», до «Ну, ужас, но вообще рэп - не моя полянка…»
Положительно все это восприняли только я и
lannie_fenek. Но с нами все понятно. Это наши чада на пару поют. И то, что это ужасно, никто не отменял, но…
Потешка в том, что вьюноши изначально ставили себе задачей сделать «стопроцентный кубанский рэп» от которого их тошнит. И, на мой взгляд, с задачей справились. Получился настоящий кубанский рэп - типа протестный, и одновременно гладенький. Будто бы музыка голодных, но при этом однозначно - музыка сытых (Кубань же). Вроде на серьёзе, и одновременно - детский лепет. Такое, что одновременно и за ухо цепляет, и это же ухо коробит. Попадание 100 процентов.
НО это еще не все. У меня тут же еще и личный интерес, а также - методологические неясности. Эка загнул?
Короче. В своей молодости я тоже пытался делать пародийные стилизации. Не под рэп, но под попсу или шансон. Не получалось. Слишком выпирала ирония или вопреки авторскому замыслу появлявшийся смысл разрушал стилевое соответствие.
Тем больше я ценю эту попытку пародийной стилизации, в которой пародии почти не видно
С другой стороны - увидав удачное воплощение своих юношеских терзаний - я пытаюсь понять - а нужна ли такая пародия, по которой никто не поймет, что пародия? Умные скажут - "Барахло", и выключат. Доверчивые примут за чистую монету и будут возмущаться или восхищаться. Получается эдакий изначальный троллинг всех сразу. Занятие веселое, но очень уж специфическое.
Как с неправильным "гэканьем" в приведенном рэпе. Ребята ведь "гэкают" в песне, но не в жизни. Оттого правильно (непринужденно) "гэкать" не умеют. Я это слышу. Меня это даже веселит. Как и успешная попытка Потомка сделать "стопроцентный треш" веселит. Но на нынешнем уровне приходит и другой вопрос - а стоит ли стилизоваться под трэш? Насколько смешна шутка, которую 99 процентов аудитории шуткой не воспримут? Вот слушаю я этот трек и мне смешно и радостно. И тут же я понимаю, что нормальный человек обязан скривиться. Этот диссонанс меня и занимает.
Чтобы с ним разобраться я и обратился к вам. Но так и не разобрался. То есть я понимаю, что это плохая пародия, если ее все всерьез принимают. Что это уже несмешно. Но то, что я сам очень хотел сделать нечто подобное, но так и не сумел заставляет завидовать.
А Потомку я, кстати, комментарии показал. Он посмеялся: «Прикольно, мы примерно этого добиться и хотели…»
Теперь пытаюсь осмыслить, какой кайф в затролливании всех, кто тебя может услышать?
2.
Вчера в городе был фестиваль джаза. Увы. В этом году людей на улицах было немного. У каждой площадки (всего их было пять на шести кварталах) от силы 150 - 300 зрителей. То ли рекламы мало было. То ли отсутствие столичных и заморских звезд сказалось. То ли из-за раннего лета весь Краснодар на моря сдрыснул. Мне на самом деле было даже неудобно перед музыкантами. Они так стараются, а зрителей - кот наплакал. Пытаясь компенсировать количество качеством, отбил себе ладони и едва не с орвал голос, рыча «БРАВО!!!»
А еще сделал для себя открытие. Эстрадно -джазовый оркестр Центра детского творчества Прикубанского округа «Новая волна». Руководитель - Владимир Готлиб. Тот самый, который Заслуженный артист, саксофонист «Екатеринодар - бэнда», оркестра дивизии внутренних войск и много еще чего.
Даже не знаю, за что его и ребят больше хвалить. За искренность с которой играли и которые перекрывала некоторые (ожидаемые) технические недочеты? За дерзость в импровизациях? За то, что не боялись экспирементировать, хотя не раз были уже на грани (а иногда немного и за нею) гармонии. За подбор репертуара (ну это уже конечно к маэстро) - что не композиция, то хит. За талант держаться со зрителем на равных, но, как и положено артистам - немного над. На самом деле именно «Новая волна» стала для меня самым главным потрясением дня. Тех, кто играл изощренней, слаженней, мастеровитей, мощней было много. Но вот сам дух джаза, игры, желанной архаики, праздничной легкости готлибовские питомцы передавали лучше всех.
А еще в ансамбле были две девочки-солистки с фамилиями на «…ко». С совершенно разными манерами исполнения, но необычно свободными голосами. Это не привычная звенящая «советская школа», а натуральный плавный американский джаз «золотой эпохи». Фамилии солисток я, увы, не запомнил, но постараюсь выяснить. Просто, чтобы знать. Узнаю - вам назову. Ибо героев и талантов надо называть вслух, благодарить и хвалить почаще.
Ну а если среди моих краснодарских читателей есть кто осведомленный - подскажите.
3.
И о личном.
В январе в пылу переезда с квартиры на квартиру я на пару недель посеял бритвенный станок и перестал бриться наголо. Станок нашелся, когда у меня отрос вполне пристойный ежик. Такой, что уже станком не смахнешь. Надо сначала машинкой. Короче, пожалел я тогда волосы.
Где-то к 8 марта барышни на работе начали ахать: «Касавченко, ты стал на человека похож!»
Барышни с прежних работ - охать: «Касавченко, ты стал похож на стареющего чиновника!»
А я все обрастал, обрастал, обрастал.
И сегодня.
Купил.
Расческу.
Первую расческу за последние двенадцать лет.
Стою весь из себя красивый перед зеркалом. Ощущаю кожей черепа забытое царапанье зубчиков. Маюсь - набок челку зачесать, или на лоб ее опустить, пока волосы мокрые.
Это, оказывается такая трудноразрешимая задача. Прямо или набок? А может сразу назад? А может еще и пробор вывести, и примочить, чтобы «перья» не торчали, как у Гарри Поттера. Как думаешь, Любимая?
- Делай, как хочешь, - отвечает половина, - все равно сбривать…
- Отчего же - сбривать? А если я во вкус войду? Отпущу власы до плеч, как в юности?
- Ну-ну, ну-ну…
- Папра-ашу!..
- А то ты не знаешь, что все это - только до осени…
- Почему?
- Потому что начнутся шапки. Ты рассвирепеешь, что шампуни от перхоти не помогают с первого раза. Психанешь и опять обреешься под Котовского.
- Да ладно тебе, а может на этот раз все будет не так?
- Так - так! А потом ты выложишь расческу на холодильник и скажешь: «Конечно, на бритвы теперь придется тратиться чаще, зато расческа больше не будет протирать мне задний карман джинсов! Это же плюс!»
До чего же эти женщины злопамятны и расчетливы. Ужас!