Dutch kindergarten//Детский сад по-голландски

Sep 03, 2017 16:41

Вот и начнем с того, что все голландское называется на английском Dutch. И нет, это не значит "датский", это означает "нидерландский" или "голландский".

Хочу написать сегодня немного о голландских детских садах. Опять же, я уже писала немного об этом в инстаграме. Сейчас будет немного больше информации, тк ходить в сад мы уже заканчиваем.


Read more... )

дети, быт - их нравы, Нидерланды

Leave a comment

Comments 75

penetrat0r September 3 2017, 15:03:47 UTC
lekker ;-)

Reply

skripkina_e September 3 2017, 15:10:17 UTC
спасибо! мне с нуля учить его %(

Reply

penetrat0r September 3 2017, 15:13:13 UTC
Не за что.
Хороший рассказ :), но по существу дискутировать вряд ли смогу - знаю лишь понаслышке. У нас дети детский сад не застали, сразу в начальную школу (с упором на изучение нового языка - есть или был тут такой вариант) на первые год-два пошли.

Reply

elenaeng1 September 4 2017, 18:31:17 UTC
А какую работу можно найти,если язык только начинать учить??

Reply


tandem_bike September 3 2017, 15:22:36 UTC
а вам не кажется что нонсенс - не голландский а именно русский детский сад со "сменкой", супчегом с кашками и прочей ностальгией?

Reply

skripkina_e September 3 2017, 15:37:09 UTC
Нет, не кажется. О ностальгии здесь нет ни слова.

Reply

tandem_bike September 3 2017, 15:50:03 UTC
под ностальгией я подразумеваю вашу тягу к "сменке" ( блех) и к горячей еде в садике и к "нормальным кроваткам".

такие ностальгические мамашки в бостоне и нй сдают своих зайчаток в специальные "русские" садики где и тапочки, и капка, и супчег, и на полу сидеть не дадут. и где ручки моют с мыльцем перед едой. чего американцы не делают.
уродуют зайчаток их русские мамани, увезшие совочек с собой.

а про голландок вы не с теми голландками общаетесь. видимо только с богатенькими имеете дело. профессионалки-голландки ( врачи, профессора, инженеры) - родят, отсидят 3 месяца и бегом обратно к станку.

Reply

skripkina_e September 3 2017, 16:08:46 UTC
ну вот вы взяли сами и навешали каких-то ярлыков. есть у наших людей тяга к стереотипам, никуда она не девается у некоторых ни со временем, ни с переездами))) этот пост - холодное и безэмоциональное сравнение с тем, что у нас было в Росси и с тем, что у нас стало в Голландии. и описание первых ощущений. тягу или ностальгию вам хотелось увидеть, видимо.

а про голландок, по-моему именно это и написано в посте. с разными голландками имею дело, скажем даже с богатенькими меньше, чем с остальными. хотя трешхолды у нас с вами могут быть разные :)

Reply


bienemaya77 September 3 2017, 15:39:32 UTC
бойтесь кишечных инфекций и всякой бяки типа рука-нога-рот.
приучите ребенка мыть руки, не елозить ими по перилам и не пить ни с кем из одной посуды. остальное ерунда.

Reply

tandem_bike September 3 2017, 15:54:22 UTC
ПРАЛЬНО! приучите ребенка вообще ни к чему не прикасаться, там же МЫКРОБЫ.
а лучше заприте ребенка в шкафчег и кормите через трубочку стерильной кашкой.
выносите его помыть три раза в день, в антибактериальном шампуне.

Reply

sonya_oreshnik September 3 2017, 16:31:57 UTC
У Вас, полагаю, дети дизентерией не болели. Или детей вовсе нет.

Reply

tandem_bike September 3 2017, 16:43:26 UTC
да куда уж мне. у нас кстати все дети в америке болеют дизентерией. потому что перила руками трогают!!!

Reply


vabadust September 3 2017, 16:19:45 UTC
Я конечно бесконечно далёк от Нидерландов в плане профессиональной и материальной подготовки. Но есть интересующий момент: они тоже (как в Германии и РФ) платят пособие на ребёнка всем кому не поподя? Оно вообще существует? Кто на него имеет право?

Reply

skripkina_e September 3 2017, 16:22:26 UTC
оно существует. насколько я понимаю, оно положено всем, у кого есть дети до 18 лет. как-то так и называется "поддержка в выращивании ребенка". около 300 евро в квартал. может быть больше, если ребенку требуется особенный уход. но я не большой специалист в теме пособий...

Reply

vabadust September 3 2017, 16:48:17 UTC
Т.е. это только для граждан?
300 евро в квартал - это совсем мало. И это радует, нет поощрения безосновательного размножения.

По теме поста: кстати в как сейчас с едой в детсадах в РФ? У меня детей нет, из того что сам помню из детсада - совершенно несъедобные каши, но вкусный компот. Помню, что в лагере еда была 50/50 (т.е. 50% просто нельзя было есть и выбрасывалось). Когда довелось лежать ещё тинейджером в больнице, есть из местного не мог ничего. Ни одного блюда. Спасибо родителям, иначе просто бы сдох там с голоду. Вопрос: а как сейчас? Реально ли эти каши лучше бутеров (и насколько плохи / хорошо сами бутеры?). Едят ли это дети и стали бы есть ли это взрослые?

Reply

skripkina_e September 3 2017, 17:05:11 UTC
Это пособие для всех, кто имеет id в Нидерландах. Потому что нам тоже положено, например. Мы просто не занимались еще этим вопросом.

По еде - мой ребенок почти все съедал. У него хороший аппетит. Инонда что-то не доедал потому что не нравилось, но очень редко. В садике воспитатели ели вместе с детьми, свое не носили. Наверное, это показатель того, что еда нормальная. Наверное, еще от садика зависит - где-то может быть лучше, где-то хуже. Кефиры, молоко, творожки - это все заводское, его не испортишь садичной кухней. От родителей тоже не слышала ничего плохого. Нормальная еда.

А бутерброды тут - да, нормальные обычные бутерброды. Хлеб, масло, сыр, колбаса. Иногда "пиндакас" на хлеб мажут - арахисовое масло. Дети его любят.

Reply


luba_mont September 3 2017, 17:41:05 UTC
Просто так русския язык не спасти, если не прилагать специальные усилия. Может быть найдется что-то русскообразовательное на выходные дни? И читать, читать бесконечно, чтобы словарный запас не засыпал.

Reply

skripkina_e September 3 2017, 17:51:34 UTC
Да, именно это я и имею в виду. Заказываю русскоязычные книги, на ночь. Стараемся много говорить с ним, обсуждать разные темы намеренно, чтобы он слушал как мы говорим. Дети - как губка. Но понятно, что голландского со временем в его жизни все же будет больше.

Reply

v1v_v1v_v1v September 3 2017, 18:23:25 UTC
Голландский для него теперь родной, а русский все равно что какой-нибудь банту, ценность нулевая. Лучше побольше английского, в дополнение немецкий, китайский, возможно испанский.

Reply

crazy_frog September 4 2017, 16:30:01 UTC
В швейцарских гимназиях предлагают на выбор изучать русский:-)

Reply


Leave a comment

Up