Литературные чтения на
pora_valit (Ex Libris Поросёнка Петра)
Уважаемые читатели, представляю вам книги из походной библиотечки Поросёнка Петра.
"Левша" (сказ)/ Н.С. Лесков/ 1881 год: Произведение описывает события, происходившие примерно после 1815 года в
Этой стране и в
Великобритании. Титульный герой, работник оборонного предприятия, в условиях строжайшей секретности участвует в одном амбициозном нанотехнологическом проекте в качестве исполнителя и руководителя работ. Проект состоял в апгрейде зарубежного нанодевайса, и хотя девайс и утратил при апгрейде некоторые полезные ТТД, тем не менее российские оборонные нанотехнологи показали ещё более тонкий уровень нанообработки, что было высоко оценено как российскими, так и британскими экспертами. Данный нанопроект попал в поле зрение высшего руководства Этой страны, которое даже в те далёкие времена проявляло пристальный интерес
к подобным технологиям.
В результате действия тогдашних социальных лифтов, талантливый нанонотехнолог оборонного предприятия, по указанию высшего российского руководства направляется из своего далёкого Замкадья в Великобританию, в командировку с целью презентации своего проекта как передового российского достижения в области нанотехнологий. После этого становится понятным, почему эта небольшая книжечка оказалась в походной библиотечке поросёнка Петра. Англичане встречают Левшу хорошо. В ходе визита, принимающая сторона делает российскому нанотехнологу-оборонщику предложение остаться в Великобритании с целью получения образования и дальнейшего профессионального совершенствования. Российский оборонщик благодарит англичан, но вежливо отказывается от заманчивого предложения, мотивируя отказ тем, что у него дома остались престарелые родители. Гостеприимные англичане сразу же доставляют Левше новый пакет предложений, в добавку к возможности образования и карьеры, британцы предлагают ещё 2 важных бонуса: английскую невесту и обязательство посылать денежные переводы оставшимся в России родителям российского оборонщика. Поросёнок Пётр улыбается во весь свой пятачок...
Хочу заметить, что Николай Семёнович Лесков является патриотом, православным человеком, и всегда хорошо пишет об англичанах. Анличане у Лескова это прежде всего честные и порядочные люди. Такими же они остаются и на страницах сказа "Левша". Обращаю внимание читателей на то, что англичане не предлагали Левше совершить измену Родине, не предлагали ему выдать российские секреты либо включиться в какую-нибудь антироссийскую деятельность, как это всегда было принято в этих ваших лондо́нах. Образование, интересная творческая работа по специальности, материальная помощь родителям - всё это предлагается гостеприимными британцами безо всяких условий. Только английская невеста предлагается с условием перехода в другую христианскую конфессию, что естественно и понятно. Левша делает свой выбор.
Одним из мотивов возвращения на Родину является раскрытие важного английского know-how в области оборонных технологий. Левша честен, он не шпионил, как какая-нибудь Анна Чапман, а разгадал это know-how используя только открытые источники любезно предоставленные принимающей стороной. Эта информация была доступна и бывавшим в Лондоне российским генералам, но только Левша смог открыть этот know-how как
астроном Гершель, который открыл планету Уран на кончике пера, что говорит о его замечательных аналитических способностях и патриотизме. Левша хочет вывезти из Англии важную оборонную технологию, это является одним из мотивов к возвращению. Англичане ведут себя fair - расстаются хорошо, красиво и уважительно. Снабжают Левшу всем необходимым в путешествии и на корабле отправляют его в Россию. Поросёнок Пётр недоумеваэ и негодуэ.
Наконец, замкадыш Левша прибывает в Санкт-Петербург, на Родину,
конец довольно предсказуем... Источник фото:
Н.С. Лесков "В путь с левшой" (разработка урока) (6-й класс) Однако, уважаемые читатели, мне давно уже пора под кат, где можно ознакомиться с мастер-классом патриотической дискуссии от Левши, без мата, без оскорбления оппонентов, без 85 руб., а также с фотографиями современных российских беглецов в Лондон и нанотехнологов. Предлагаю дискуссию о патриотическом выборе, который сделал Левша.
Хочу дать пару примечаний для молодёжи: 1)"ружья кирпичом не чистят" = не используют абразивный порошок из толчёного кирпича для чистки оружия 2) "затылок о парат раскололся" = разбили затылок о каменный пол (парадного) подъезда. Нормальная скорая помощь была организована в Лениграде только при советской власти.
О значении знания иностранных языков и чинов за границей:
Взяли англичане левшу на свои руки, а русского курьера назад в Россию отправили. Курьер хотя и
чин имел и на разные языки был учен, но они им не интересовались, а левшою интересовались, - и пошли они левшу водить и все ему показывать.
Об условиях охраны труда в Великобритании:
Он смотрел все их производство: и металлические фабрики и мыльно-пильные заводы, и все хозяйственные порядки их ему очень нравились, особенно насчет рабочего содержания.
Всякий работник у них постоянно в сытости, одет не в обрывках, а на каждом способный тужурный жилет, обут в толстые щиглеты с железными набалдашниками, чтобы нигде ноги ни на что не напороть; работает не с бойлом, а с обучением и имеет себе понятия.
О превосходстве англичан в области развития технологий вычислительной техники:
Перед каждым на виду висит долбица умножения, а под рукою стирабельная дощечка: все, что который мастер делает, - на долбицу смотрит и с понятием сверяет, а потом на дощечке одно пишет, другое стирает и в аккурат сводит: что на цыфирях написано, то и на деле выходит.
И культурного досуга: А придет праздник, соберутся по-парочке, возьмут в руки по палочке и идут гулять чинно-благородно, как следует.
Эпический диспут о патриотизме. О нашей православной вере и о том, что наши девушки стали лучше одеваться:
Левша согласился. - Об этом, - говорит, - спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные.
А англичане сказывают ему: - Оставайтесь у нас, мы вам большую образованность передадим, и из вас удивительный мастер выйдет.
Но на это левша не согласился. - У меня, - говорит, - дома родители есть.
Англичане назвались, чтобы его родителям деньги посылать, но левша не взял.
- Мы, - говорит, - к своей родине привержены, и тятенька мой уже старичок, а родительница - старушка и привыкши в свой приход в церковь ходить, да и мне тут в одиночестве очень скучно будет, потому что я еще в холостом звании.
- Вы, - говорят, - обвыкнете, наш закон примете, и мы вас женим.
- Этого, - ответил левша, - никогда быть не может.
- Почему так?
- Потому, - отвечает, - что наша русская вера самая правильная, и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и потомцы.
- Вы, - говорят англичане, - нашей веры не знаете: мы того же закона христианского и то же самое Евангелие содержим.
- Евангелие, - отвечает левша, - действительно у всех одно, а только наши книги против ваших толще, и вера у нас полнее.
- Почему вы так это можете судить?
- У нас тому, - отвечает, - есть все очевидные доказательства.
- Какие? - А такие, - говорит, - что у нас есть и боготворные иконы и гроботочивые главы и мощи, а у вас ничего, и даже, кроме одного воскресенья, никаких экстренных праздников нет, а по второй причине - мне с англичанкою, хоть и повенчавшись в законе, жить конфузно будет.
- Отчего же так? - спрашивают. - Вы не пренебрегайте: наши тоже очень чисто одеваются и хозяйственные.
А левша говорит: - Я их не знаю.
Англичане отвечают: - Это не важно суть - узнать можете: мы вам грандеву сделаем.
Левша застыдился. - Зачем, - говорит, - напрасно девушек морочить. - И отнекался. - Грандеву, - говорит, - это дело господское, а нам нейдет, и если об этом дома, в Туле, узнают, надо мною большую насмешку сделают.
Англичане полюбопытствовали: - А если, - говорят, - без грандеву, то как же у вас в таких случаях поступают, чтобы приятный выбор сделать?
Левша им объяснил наше положение. - У нас, - говорит, - когда человек хочет насчет девушки обстоятельное намерение обнаружить, посылает разговорную женщину, и как она предлог сделает, тогда вместе в дом идут вежливо и девушку смотрят не таясь, а при всей родственности.
Они поняли, но отвечали, что у них разговорных женщин нет и такого обыкновения не водится, а левша говорит: - Это тем и приятнее, потому что таким делом если заняться, то надо с обстоятельным намерением, а как я сего к чужой нацыи не чувствую, то зачем девушек морочить? Он англичанам и в этих своих суждениях понравился, так что они его опять пошли по плечам и по коленям с приятством ладошками охлопывать, а сами спрашивают:
- Мы бы, - говорят, - только через одно любопытство знать желали: какие вы порочные приметы в наших девицах приметили и за что их обегаете?
Тут левша им уже откровенно ответил: - Я их не порочу, а только мне то не нравится, что одежда на них как-то машется, и не разобрать, что такое надето и для какой надобности; тут одно что-нибудь, а ниже еще другое пришпилено, а на руках какие-то ногавочки. Совсем точно обезьяна-сапажу - плисовая тальма.
Англичане засмеялись и говорят: - Какое же вам в этом препятствие?
- Препятствия, - отвечает левша, - нет, а только опасаюсь, что стыдно будет смотреть и дожидаться, как она изо всего из этого разбираться станет.
- Неужели же, - говорят, - ваш фасон лучше?
- Наш фасон, - отвечает, - в Туле простой: всякая в своих кружевцах, и наши кружева даже и большие дамы носят.
Просто цитата: Отсюда судьба их начала сильно разниться.
Левша на Родине:
Полшкипер пошел и к Скобелеву и все рассказал: какая у левши болезнь и отчего сделалась. Скобелев говорит: - Я эту болезнь понимаю, только немцы ее лечить не могут, а тут надо какого-нибудь доктора из духовного звания, потому что те в этих примерах выросли и помогать могут; я сейчас пошлю туда русского доктора Мартын-Сольского. Но только когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парат раскололся, и он одно только мог внятно выговорить: - Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. И с этою верностью левша перекрестился и помер. Мартын-Сольский сейчас же поехал, об этом графу Чернышеву доложил, чтобы до государя довести, а граф Чернышев на него закричал: - Знай, - говорит, - свое рвотное да слабительное, а не в свое дело не мешайся: в России на это генералы есть. Государю так и не сказали, и чистка все продолжалась до самой Крымской кампании. В тогдашнее время как стали ружья заряжать, а пули в них и болтаются, потому что стволы кирпичом расчищены. Тут Мартын-Сольский Чернышеву о левше и напомнил, а граф Чернышев и говорит: - Пошел к черту, плезирная трубка, не в свое дело не мешайся, а не то я отопрусь, что никогда от тебя об этом не слыхал, - тебе же и достанется. Мартын-Сольский подумал: «И вправду отопрется», - так и молчал. А доведи они левшины слова в свое время до государя, - в Крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был.
Уважаемые читатели, как бы там не было, а я, так же как и анличане восхищён патриотизмом простого русского человека, его любовью к Родине и его умением агрументировать, без мата, без оскорблений. Вот бы и нам так? А?
Бонус:
Оставшийся в Лондоне основатель фирмы ЛогоВаз (фламан российского автомобилестроения):
Оставшийся в Лондоне предприниматель в области технологий связи:
Современный лидер российских нанотехнологий, простой русский парень (пока ещё не в Лондоне):
(справа простая русская девушка по имени Авдотья (Дуня))
Приглашаю всех к взаимоусобной уважительной дискуссии.