Oct 18, 2011 21:27
Почти каждый год я прилетаю из Америки в Москву и каждый раз начинаю заново привыкать к местным порядкам. Когда долго живёшь за границей, то отвыкаешь от многих простых и повседневных вещей, на которые раньше просто не обращала внимания.
В первую очередь это касается сервиса. Чтобы было понятнее, что именно я имею в виду, сначала приведу типичный пример сервиса в Америке.
Пример 1.
Незадолго до отъезда из Америки я зашла в Бостоне в магазин и нагрузила полную тележку продуктов.
- Вам какие пакеты: бумажные или полиэтиленовые? - спросил упаковщик продуктов, когда я подошла к кассе.
- Полиэтиленовые, пожалуйста,- ответила я. - Они прочнее.
По мере того, как кассирша пробивала продукты, упаковщик складывал их в пакеты. Сколько было пакетов, я не знаю. Я их не считала, они бесплатные.
Когда дошла очередь до пачки яиц, упаковщик открыл её, покачал головой и сказал:
- У вас тут одно яйцо треснуто. Пока вы будете расплачиваться, я быстро сбегаю и поменяю вам на другую пачку.
Не прошло и минуты, как упаковщик принёс мне новую пачку яиц.
После того, как я расплатилась и вышла с тележкой из магазина, я вдруг вспомнила, что у меня в кармане купон этого магазина со скидкой 30%, который я совершенно забыла использовать. Я вернулась с тележкой в магазин, подошла к кассирше и показала купон.
- Я уже расплатилась, но хотела бы получить тридцати-процентную скидку, - сказала я.
- К сожалению, вы не можете сегодня использовать этот купон. Дело в том, что он действителен только с понедельника, а сегодня - воскресенье, - ответила кассирша.
- Да? Тогда я хотела бы вернуть все эти продукты обратно. А завтра я приду с купоном и куплю их снова, - сказала я и начала выкладывать из тележки обратно на прилавок всё, что только что купила.
В Америке вы можете без лишних вопросов вернуть товар, который купили и получить деньги обратно.
- Одну минуту! - сказала кассирша. - Подождите, пожалуйста, я сейчас поговорю с менеджером.
Она позвала менеджера, который тут же подошёл, они немного пошептались, после чего кассирша, лучезарно улыбаясь, открыла кассу, вытащила оттуда $50, протянула их мне и сказала:
- Пожалуйста, вот ваша скидка!
Я взяла деньги, загрузила продукты обратно в тележку, вышла из магазина и пошла к своей машине.
Пример 2.
Приехав в Москву, я зашла в ближайший продуктовый магазин. Нагрузив полную тележку продуктов, я подошла к кассе.
- Сколько вам пакетов? - спросила кассирша.
- Что вы имеете в виду? - не поняла я.
- Сколько вам пакетов пробивать?
- А они что, платные? - удивилась я.
- Да, платные!
- Ну… откуда я знаю, сколько мне нужно пакетов?! Я же ещё не упаковала продукты!
- Говорите быстрее! Вас очередь ждёт!
- Ну… не знаю… Давайте пять!
Я всё ещё упаковывала продукты, когда кассирша начала пробивать продукты для следующего покупателя. По мере того, как я упаковывала продукты, я поняла, что пакетов мне явно не хватает.
- Отойдите со своими продуктами, вы мешаете! - сказала кассирша.
- Куда же я отойду?! Я ещё не упаковала! Мне нужно ещё три пакета, - сказала я.
- Подождите!
Наконец, рассчитавшись со следующим покупателем, кассирша пробила мне ещё три пакета.
Упаковав продукты, я обнаружила, что мне опять не хватило пакетов.
- А можно ещё два? - спросила я.
- Что ж вы раньше думали!? Вы видите, я народ обслуживаю! - сердито сказала она, рассчитываясь с очередным покупателем.
Выйдя, наконец, из магазина, я обнаружила, что два яйца в пачке разбиты.
Я вернулась в магазин, чтобы их поменять.
- Тут два яйца попались битые, - сказала я кассирше. - Мне нужно поменять.
- А это вы сами их разбили. Я здесь не при чём! Обратно не принимаем! - сказала она раздражённо.
Чертыхаясь, я вышла из магазина и только тут вспомнила, что в Москве у меня нет машины!!! Это означало, что мне придётся тащить сумки домой пешком. Ы-Ы-Ы-Ы-Ы!!!
Россия,
сравнение,
США