В любой стране цивилизованного мира вполне легально можно приобрести веселую, симпатичную и бюджетную машинку, за которую не надо платить никаких налогов. Более того, в ряде стран эта машинка сможет ездить по платным дорогам совершенно бесплатно официально: в некоторых - иметь огромные льготы по страховке, в некоторых даже бесплатно парковаться.
Понятие oldtimer или classic car есть в любой нормальной стране от Латвии до Австралии и от Канады до Аргентины. К тому же эти машинки часто очень недороги как в приобретении, так и в эксплуатации.
У нас классической считается машина или мотоцикл старше 30 лет. Она признается культурной ценностью, практически освобождается от налогооблажения, при этом совершенно официально позволяет вам практически бесплатно ездить по всем дорогам мира. Да в некоторых странах есть ограничения по эксплуатации таких авто например не более 6 месяцев из 12, но учитывая низкую цену и отсутствие налогов, можно купить себе таких две, а то и четыре. В ряде стран также есть ограничения по району эксплуатации такого авто - только в своем округе или штате, но это также легко решается, в том же ЕС в месяц проходят до 20 фестивалей любителей автоспорта и ретро-авто, и поездка на фестиваль вполне дозволяется. За границей вашей страны ваш олдтаймер рассматривается просто как обычный стандартный авто, без всяких ограничений. Почти во всех странах олдтаймеры освобождены от теста на чистоту выхлопа, там же где оно есть - например в Суомии, существует целая индустрия по установке катализаторов за доступные деньги. Предназначение автомобиля также никого не волнует, вы вправе использовать его для семейных нужд или каждодневных поездок, в отличии от владельцев сельхоз техники, внедорожных авто и мотто или профессиональных спортивных автомобилей.
В Норвегии вопрос приобретения такого авто решается очень просто - вы находите машинку в любой стране мира (вот этот симпатичный поршик в идеальном состоянии обнаружен в германии например, в нем есть кондей, автомат, кожа-рожа, и таки да ВЫ ЕЗДИТЕ НА ПОРШЕ, и все это стоит менее 20000 нок = 2400 евро). Приобретаете ее по законам страны прибывания, и едете домой. В течение трех дней вы должны заплатить налог в размере 25% от стоимости авто, 25% взнос от стоимости страховки и фиксированный регистрационный взнос 3147 нок = 378 евро с мото и 4447 нок = 534 евро с авто. И все, процедура занимает час, в нашем случае это менее 10000 нок = 1200 евро. Процедура, впринципе недоступная в россие, ни по срокам, ни по цене, ни тупо по отсутствию данных авто на рынке и вообще возможности их растаможить.
В некоторых странах существует также классификация ньютаймеров - это авто представляющие культурную ценность , но моложе 30 лет - в эту категорию например автоматически попадают почти все автомобили Лотус, Мазерати, Астон-Мартин, Морган, ТВР итд.
Законодательства в отношении олдтаймеров могут быть разные, но льготы для владельцев предлагаются примерно одинаковые:
Норвегия - для автомобилей и мотоциклов старше 30 лет (сейчас возраст снижен до 25 по ходатайству или подтверждению культурной и исторической ценности)- низкие тарифы на растаможку, свобода от налогов, скидки на страховку, свобода от экологического теста, для олдтаймера не нужен сертификат пригодности, авто может быть любым, даже никогда не одобрявшимся для эксплуатации в ЕС, кроме того вам даже не нужен предыдущий документ на авто - достаточно подтверждения сделки, данных о прежней регистрации может не быть вообще.
Швеция - тоже самое что в Норвегии, недавно возраст снижен с 30 до 25 лет по просьбам граждан, но по подтверждению особой исторической ценности возраст может быть снижен до 10 лет.
Суоми - тоже самое, возраст 25 лет, есть класс нбю-таймеров, для новых авто не сертифицированных для ЕС, но необходимо дооборудование катализатором и желтыми поворотниками, полная свобода от всех налогов и сборов.
Нидерланды - авто старше 25 лет, те же льготы, набор льгот и возраст для дизельных и бензиновых авто разный. Год назад правительство пыталось увеличить возраст и ввести ограничения на ежемесячный пробег, идиотская инициатива отклонена по просьбам граждан.
Бельгия - тоже самое для авто старше 25 лет, в случаях особой ценности возрастной порог может быть смещен до 12 лет.
Австралия - авто старше 25 лет, в ряде местностей - 20 лет. Полная свобода от любых платежей и налогов.
Самое либеральное законодательство в отношении олдтаймеров в Латвии, Эстонии, Болгарии (для регистрации не нужно вообще никаких документов), Австрии, Люксембурге, Исландии и Швейцарии. В швейцарии министерство культуры даже выделяет гранты на содержание исторически-значимых олдтаймеров, например владелец бывшего ситроена короля Албании Ахмета Зогу еще и получает зарплату за то, что ездит на данном авто :)
Норвежские цены на такие машинки, просто чтобы ориентироваться:
Порше 911 - от 89000 нок = 10680 евро
Порше 924 - от 34000 нок = 4080 евро
Ягуар ХЖ - от 50000 нок = 6000 евро
Альфа-Ромео Спайдер - от 42000 нок = 5040 евро
Фольксваген Кафир - от 20000 нок = 2400 евро
Шевроле Каприз - от 46000 нок = 5520 евро
Мазерати Битурбо - от 70000 нок = 8400 евро
Альфа-Ромео 33 - от 11000 нок = 1320 евро
(1 NOK = 0.12 EUR, 1 NOK = 0.17 USD / 0.18 CAD,AUD, 1 NOK= 0.085 латов, 1 NOK = 1,93 гривны, 1 NOK = 37 форинтов)
В германии тоже самое в разы дешевле:
Мерседес - от 1300 евро
Ягуар - от 600 евро
Порше - от 2400 евро
Мустанг - от 1200 евро
Бюик Роадмастер - от 4000 евро
все доступно на mobile.de например