Воспитание паразитов

May 01, 2013 11:05

Оригинал взят у enview в Воспитание паразитов
(главный вывод каждый делает сам - в конце поста)Ехал вчера на тендер (бывают ситуации, когда нужно приехать лично). Добираться на машине, сплошные пробки (трудящиеся, по-видимому, разъезжаются с работы пораньше - отдохнуть после тяжёлой двухдневной трудовой недели). Слушал "Эхо Москвы ( Read more... )

размышления, менталитет, личный опыт, Россия

Leave a comment

gonchar May 2 2013, 16:57:10 UTC
"Цена стала выше потому что к этим материалам и оборудованию был приложен труд. Чей труд? Труд рабочих. А кто присвоил прибыль? Автор."

Пусть в товар вложили труд - подсобник и расточник. Расточник - почти никакого, Чего там - стоял, кнопки жал. А вот подсобник всю смену тягал железо. А получили? Расточник в 4 раза больше подсобника! Он присвоил труд подсобника!
Он - самый настоящий иждивенец и паразит!

Так?

Или - если не так - а в чём разница с Вашим рассуждением?

Reply

viacheslav_sn May 2 2013, 17:04:30 UTC
Разница в том, что и тот и другой - для Вас затраты. Средства производства. Хотя на самом деле всю работу выполнили они. А как Вы тратитесь на эти средства производства - не имеет никакого значения. Кому-то больше платите, кому-то меньше. Все зависит от рынка рабочей силы.

Reply

gonchar May 2 2013, 17:14:37 UTC
А кто определяет, что и тот, и другой суть затраты? Я?
Собственно, больше и некому.

Так я определяю, что мой труд - это тоже затраты.
И определяю оплату каждому из нас - и каждый из нас добровольно (!) на неё соглашается.
С чего ж Вы проводите между нами какую-то границу?

Reply

viacheslav_sn May 2 2013, 17:33:42 UTC
Вы - хозяин средств производства. У Вас - помещение, оборудование. А у рабочих ничего, кроме их рабочей силы нет. Поэтому Вы свободны трудиться или не трудиться, для Вас это необязательное дело. Они же, если не будут трудиться, загнутся от голода. Поэтому они вынуждены на Ваши условия соглашаться. Они зависимы, а Вы независмы. Но зависимы они от Вас, человека, который присваивает результат их труда. Вот и вся добровольность.

Reply

gonchar May 2 2013, 17:46:07 UTC
Про загнутся от голода - это Вы серьёзно?
Вы представляете себе рынок труда в Петербурге?
Но это частности.

Ваша ошибка - Вы не оцениваете труд предпринимателя. И его риск от вложения имущества. Поэтому все разговоры о "присвоении" теряют смысл.

Сейчас не времена Маркса - рабочий не "вынужден" продавать свой труд. Тезника, технологии поменяли всё.

Ваши рассуждения звучат примерно так же, как звучали бы рассуждения коновала над хрипящим трактором. Хрипит, значит, простыл. Значит, в трубу засыпать аспирина.

Время другое. Это не лошадь, это трактор. И логика Маркса неуместна. Любой рабочий сегодня имеет возможность найти работу, создать своё дело, да просто бездельничать на социалке.

Reply

natulis_65 May 2 2013, 18:01:45 UTC
Логика Маркса уместна как никогда. Вячеслав прав. "Труд" предпринимателя сегодня так или иначе - напрямую или косвенно - завязан на подпитку от государства. В цепочке "государство-народ" предприниматель - ненужный для общества паразит, присваивающий себе добавленную стоимость.

Reply

gonchar May 2 2013, 18:11:28 UTC
Всё супер, но ведь это не аргументы по сути дела.

Любому вменяемому человеку, знающему мою фирму, не придёт в голову продолжать с Вами дискуссию уже после слов "В цепочке "государство-народ" предприниматель - ненужный для общества паразит"
По простой причине - не будь меня, не было бы моего предприятия.

Но я не буду цепляться к словам.

Я указал на две принципиальные ошибки - неучёт труда и рисков предпринимателя и неверное утверждение о вынужденности сделки для рабочего.

На это возражения есть?

Кроме того, если Вы учили диамат, Вы должны знать об общем и частном. В данном случае, если есть общее правило "вынужденности", сообщите, пожалуйста, каковы конкретно в Петербурге обстоятельства, "вынуждающие" рабочего продать свой труд - в данном частном случае.

Reply

natulis_65 May 2 2013, 18:52:36 UTC
Ответ прост как три советские копейки.)) Как в данном частеом случае, так и в общем - рабочему надо есть и пить, одеваться и кормить семью. А дискуссию давайте все-таки продолжим.)) Предприниматель сегодня как никогда - это паразит для общества. Так что теория Маркса очень актуальна сегодня.

Reply

gonchar May 3 2013, 04:49:23 UTC
Ошибаетесь. В Петербурге можно найти места, где вообще ничего не надо делать, только высиживать (или отсыпать) часы и получать зарплату. Не очень большую, но на жизнь хватит. Можно ещё паразитировать на пособии по безработице - поработал, уволился, безработный, поработал, уволился, безработный. Только для этого нужно зад поднимать со стула, работать на непыльной работе проще.

Это все знают прекрасно знают. В результате, кстати, работодатели даже не подают объявления в службу занятости. Именно по простой причине - придёт человек, который работать не будет в принципе, ему нужно только отметиться.

Такая халява, кстати, очень развращает людей. И грабит работающих. Потому что общество в целом, чтобы содержать на псевдораоте одного паразита, должно недоплатить работающему. И не только зарплату! Всю стоимость рабочего места.

Поэтому факты таковы - НУЖДЫ в продаже своего труда в Питере сегодня нет. Ничего нек делая, можно иметь такой уровень жизни, о котором во времена Маркса самые лучшие рабочие не могли и мечтать.

Reply

У Вас ошибка kalatrava June 20 2013, 15:11:07 UTC
Предприниматель не "присваивает" прибыль.
Она принадлежит ему изначально. Потому что именно он ее создал.
 

Reply

viacheslav_sn May 2 2013, 18:11:02 UTC
Время всегда одинаковое. Это рынок труда в Петербурге явление конъюнктруное. Впрочем, и он подчиняется объективным законам. Впрочем, если бы Вы, раз уж участвуете в споре, привели причины, по которым нынешнее время отличается от другого времени - я был бы Вам очень благодарен. Почему рабочий больше не продает труд? Что поменяла техника ( ... )

Reply

gonchar May 2 2013, 18:22:33 UTC
1) не ВЫНУЖДЕН продавать. У "класса капиталистов" нет монополии на средства производства. Техника стала доступной и дешёвой. Любой человек может найти множество сфер, где он может заниматься производством-услугами-работами на свой страх и риск, денег ему на это хватит - орудия производства дешёвые ( ... )

Reply

viacheslav_sn May 2 2013, 18:45:38 UTC
1. Есть монополия. Эта монополия экономическая - наличие капитала. Зарплаты рабочего ВСЕГДА хватает только на его воспроизводство: поесть, одеться, детей воспитать. В этом суть рынка. Сегодня к наличию капитала необходимы еще и связи в государственной сфере, потому что как справедливо заметила выше Наталья - сегодняшнее предпринимательство за очень редким исключением есть не что иное как перераспределение государственных средств ( ... )

Reply

gonchar May 3 2013, 04:58:55 UTC
1. То, что Вы говорите, попросту неверно. У человека дома есть компьютер, в руке телефон. Сядь, напиши программу для телефона и продавай её. Кто мешает? Никто. Нужны для этого какие-то материальные вложения, недоступные человеку? Не нужны. Можно заработать дохрена? Запросто.
И так практически по любой профессии.
А можно бесплатно освоить другую профессию? Да без проблем.

Никакие связи в государственной сфере не нужны. Кто мешает выполнять работы по сантехнике, электрике? Вы представляете, насколько этот рынок не занят и сколько там можно зарабатывать? Таких сфер полно - государству на них откровенно пофиг. Налоги копеечные.

2. У нас вообще нет откатов. Вопрос не в морали даже. Просто мы не работаем на гос. предприятия, мы продаём оборудование на рынке - и тем, кто его покупает (на свои деньги) никакие откаты нафиг не сдались.

3. Ба! Так, стало быть, я плачу "СТОЛЬКО, СКОЛЬКО СТОИТ ИХ ТРУД"? Не буду спорить. Я тоже считаю, что я им не плачу меньше. И, следовательно, никого не граблю.

Reply

omagazov May 3 2013, 07:09:29 UTC
"А можно бесплатно освоить другую профессию? Да без проблем."

Для кого бесплатно? Кто-то же оплачивает расходы на образование (ну хотя бы отопление учебных помещений 7-8 месяцев в году). Кто обеспечивает своим трудом эти расходы?

Reply

gonchar May 3 2013, 08:18:12 UTC
Да всё это понятно. Вы просто не включились в контекст дискусии. Посмотрите пару уровне вверх. Речь о другом.

Reply


Leave a comment

Up