Экономика должна быть экономной - Мюнхен - работа, Нюрнберг - место жительства.

Apr 30, 2013 22:57

Привет.
Почитав про Мюнхен, вставлю свои две копейки.
Так как я в российском понятии - лимита, в местном такого понятия нет, зато есть слово - пендлер. Есть еще другое слово - пеннер, то есть бомж. А пендлер - это тот, кто на работу ездит довольно далеко, как правило - на поезде.
Я - самый настоящий пендлер. Ибо расстояние до работы - почти двести километров. В одну сторону. И это расстояние, причем туда-сюда, я проезжаю дваджы в день.
С Мюнхеном мы уже разобрались - там есть работа и там дорого. Лично для  меня не так важна стоимость жизни в М, сколько некоторая неуютность - люди более серые, столичный синдром, пробки, расстояния. Нюрнберг за последний десяток лет как то стал привычен и очень уютен. Он и вправду уютен - зеленый исторический тихий город, этакий немецкий Париж - где можно утро начать с посещения кафе а закончить кабаком, и это будет ненапряжно.
Он - уютен, красив, и более всего - очень сбалансирован. В общем, мне нравится. Населения в нем примерно 480 тысячь, каждый восьмой житель - русскоговорящий, еще столько же понимающих. В пяти минутах пешего хода местная курортная зона, в двух минутах - трамвай, гриль - на балконе, авто - в гараже.
За четырехкомнатную квартиру я плачу 500 евро кальт, 120 коммуналка и 150 - газ и свет, это все суммируется. Дети - кто отучился, кто учится - прочно зацепились корнями в местном комьюнити. Жена - подрабатывает в музее и рисует. Вечерами - прогулки, фиттнес, бассейн, греческий ресторан с приятелями или просто - пройтись или где зависнуть. Так как "зачем скупая жизнь нужна, ведь завтра может быть война" - на еду тратиться 800 - 1000 евро. Считаю это достижением, ибо жизнь одна. И лучше купить креветки и хороший стейк, нежели жрать что попало. Экология - выше всяких похвал.
Цены на продукты примерно на 20-30 процентов так же ниже, нежели в Мюнхене.
Теперь переходим к работе - работа консалтерская, сейчас контракт с БМВ. Контракты долгие, работа интересная. Раньше работал в банках, там народ почванливее, аутомотив лучше. В разы. Вообще не хотелось бы возвращатся в финансовую область, но там деньги и зовут. Посмотрим.
До работы нужно доехать.
Тут раскад такой - от двери до двери путь в один конец занимает два часа. Москвичи поймут, замкадцы не всегда. Раньше доезжал на велике за двадцать минут, когда работал в своем городе. Теперь - пешком до остановки, трамвай, экспресс, электрички, метро, минут семь пешком. Экспресс идет час семь минут, остальное посчитаете сами.
Сколько стоит такое удовольствие? Баннкард-100 - стоит в год 4000 евро. Сейчас чуть подороже будет. Это такой флетрейд, карточка действительна на всех абсолютно поездах, электричках, во многих городах на метро и автобусах. 4000 я плачу за карту, примерно 1500 или больше отдает налоговая взад, итого весь дневной проезд обходится примерно в 11 евро в день. Учитывая весьма неслабую разницу в зарплате, это очень выгодно. Если живешь один, можешь всю страну обьездить, ни копья не доплатив.
Теперь время - утром в поезде народ спит. Причем тут считается не время сна, а время, сколько раз уснул - реально за час можно выспатся. Приходит это не сразу, но примерно месяца за три. Кто то в это время работает, и потом можно занести это время как рабочее.
Вечером особо не поспишь, ибо - образовались друзья и подруги :) Так что время проводится интересно. Кроме того, в ИСЕ есть хотспоты, и айпад - все что нужно. В общем, скучать явно не приходится. В семь часов вечера практически всегда дома. Пару раз в год случаются опоздания, но это не критично.
Опять же, можно поработать в поезде и прибавить часок к рабочему времени - под каждым сиденьем есть розетка, а лэптоп многие носят.
Часто люди работают по четыре на десять, многие один-два дня делают хоум-оффис, все ресурсы все равно в удаленном доступе, так что разницы нет.
На работе есть понятие основного рабочего времени - с десяти до шестнадцати, остальное время в оффисе находится необязательно. Коллега работает три плюс два - три дня на работе, два дома. Я - по показаниям - если есть достаточно работы без живой коммуникации - остаюсь следующим днем дома.
В общем, сухо и компактно я выразил пендлерскую жизнь. Да, лет пять назад отменили возврат денег за проезд , был конституционный суд, те постановили - возврат вернуть. Вернули.

быт - стоимость жизни, быт - дороги, за границей - жизнь, за границей - русские, личный опыт, инженер, работа за границей

Previous post Next post
Up