Были с детьми сегодня на премьере спектакла «Две Яги» Санкт-Петербургского Драматического театра графини С. В. Паниной.
Спектакль новый, но нам это ни о чем не говорило - мы старых не видели, в этом театре (он находится в ДК Железнодорожников) не бывали, и вообще этот район города нам был не знаком : вроде центр города, а сворачиваешь с Лиговки, и ощущаешь себя туристом. Приятное чувство. (Недолго ощущаешь: от метро «Обводный» до театра идти «детским» шагом минут двадцать.
Удивило все.
То, что места для зрителей находились прямо на сцене огромного зала ДК.
То, что спектакль насыщен спецэффектами. Ну то есть к ним готов, когда ты в огромном ТЮЗе, а тут сидишь на сцене, все как на ладони, а перед тобой в печке «горит» огонь, из трубы идет дым, световые решения всякие… Сильно. Мне кажется, даже чересчур сильно - это я не говорю со знаком «минус», это я говорю с интонацией «как жаль, что чтобы удивить современных детей, приходится идти все на новые и новые изыски»: это общая концепция сейчас, безотносительно театров.
(*бурчит) Где оно, то золотое время, когда вкладыш от жвачки «Турбо» приносил эмоций на неделю и дарил счастье?
То, что сценарий, написан с детско-взрослым юмором. Такая там история, что ты смеёшься, и не понимаешь, смеёшься ты сейчас как взрослый или это в тебе хохочет ребенок.
Зрителей было 4 ряда человек по 15, может быть (приблизительно), на мой взгляд, «от трех лет» на афише было написано чересчур оптимистично - некоторые трех-, четырехлетки переживали (Гоша переживал втройне, потому что Кащея Бессмертного звали… Гоша!)
Детям от 5 лет спектакль понравился всем, судя по моим наблюдениям. Яся счастлива, и весь вечер цитирует цитаты, спектакль можно просто растащить на цитаты, - вот как мы с Максимом растащили на цитаты «День выборов», ровно так же. «Бровьми союзна!», «Добрые дела на голодный желудок не делаются!», что-то там еще.
Взрослым спектакль понравился тоже. Хотя удивил, конечно, лексикой - она была, с одной стороны, очень рассчитана на то, чтобы спектакль понравился взрослым («бровьми союзна», ну вы понимаете, там было таких бровей не одна и не две), а с другой - очень сленговый для детей. То есть то, от чего дети начинают (пардон) счастливо писать кипятком - что как бы не запрещено говорить, и что отличная альтернатива всяким банальным «попам-писькам».
Я бы с удовольствием сходила на спектакли этого театра еще. С чуть повзрослевшим Го, если от трех лет, или прямо сейчас, если более мягкий сюжет.
А вообще атмосфера была очень… камерная. Вот за что я люблю камерные театры - вот ровно такая. И режиссер, в финале вышедший на поклон с актерами, добавил этого «как здорово, что все мы здесь сегодня».
***
Фото с третьего ряда без всякой художественной ценности, просто чтобы передать атмосферу: