После
поста с тантамареской меня попросили рассказать и показать, как я раскрашиваю векторные картинки.
Возможно (и я надеюсь), это не единственный верный способ аккуратной закраски.
Если вы знаете другой - поделитесь, пожалуйста, секретами. Эта запись будет полезна тем,
кто только начинает работать в векторе, но уже знает, что такое Expand и зачем он нужен :)
Показывать буду на примере кусочка из вот этого узора для семейного фотографа.
Итак. Сначала покажу, как выглядит в готовом виде мой рабочий файл, чтобы понимать, к чему нам надо прийти.
1. У меня в итоге получается три слоя.
Первый слой с контуром. Я его в рабочем файле не экспендю. Заказчикам, конечно, сдаю переведенным в заливку (если требуется сдвать векторный файл).
2. На втором слое лежат аккуратненькие заливочки.
3. Третий слой необязательно таким делать, но я предпочитаю на него класть цвет фона. Иногда он меняется на какой-то узор (пятна-круги, например), или просто перекрашивается. Он занимает только квадратик модуля узора. Но это отдельный рассказ про то, как сделать модуль узора. Я уже давно собираюсь написать пост об узорах в фотошопе, все руки не доходят. Но если кому-то надо, могу и про вектор рассказать.
4. Итак, переходим к работе по раскрашиванию. Вот у нас есть линейный узор.
5. Если нажать View -> Outline (на маке Command+Y), то мы увидим, что это линия.
6. Нам нужно перевести ее в заливку. Но! Это необратимо. Поэтому я всегда дублирую слой с контуром и один из слоев залочиваю. Для удобства восприятия я оставлю только несколько элементов модуля для дальнейшего рассказа. А то рябит в глазах. Вот, два одинаковых слоя.
7. Потом мы все выделяем Command+A (в случае pc - control+A или просто в меню Select -> all). И делаем магический :) Expand Appearance. У меня, кстати, все программы на английском (обычно). А у вас?
8. Этот Expand переведет нашу линию в заливки (грубо говоря). После этого (также выделив все) надо проделать следующую вещь. Нажать в Pathfinder кнопку Add. А потом мы уже будем работать правой кнопкой мыши и командой Release Compound Path. Вот тут все крупно показано.
9. На маленькой картинке (уже после Pathfinder) делаем Release Compound Path.
10. Получается примерно следующее.
11. С этим-то мы и будем работать. Начинаем раскрашивать.
12. Добиваемся нужного нам результата.
13. Вот что будет, если отодвинуть наши раскрашенные области.
14. Под ними форма цветка. Ее я обычно удаляю, и включаю свой второй слой с контуром (помните, мы его залочили и спрятали?).
15. Получается вот так вот.
Ну а дальше предстоит раскрасить все элементы :) Используемые цвета я для уобства кладу в Swatches.
Надеюсь, вам было полезно и понятно. Нет? Я готова ответить на любые вопросы. А если вы уже продвинутый векторный художник и делаете как-то проще или видите тут какие-то ошибки - велкам! Поделитесь своим способом.
P.S. Работа сделана в Adobe Illustrator CS5
Update! Важное! Я-тупилка :) но я исправляюсь. Я нашла Live Paint! Вы не смейтесь, я им никогда не пользвалась раньше :) Так что у записи есть
продолжение.