Сюзанна Бисовски (Susanne Bisovsky) создаёт модели одежды, в которых тесно переплелись народные традиции и элементы панка.
Её первый учитель в мире моды - блистательная Вивьен Вествуд.
В 1989 году после окончания Венского Университета Прикладных Искусств, где Сюзанна специализировалась в мастерской Хельмута Ланга, она открывает Ателье в Вене.
Успех не заставил долго ждать.
Сейчас Сюзанна работает не только на свою марку, но и сотрудничает с Хельмутом Лангом, Жан-Шарль де Кастельбажаком, Кэтлин Мэдден, разрабатывает коллекции для Сваровски, Lobmeyr, Backhausen, Augarten и производителя венгерского фарфора Herend.
Всмотревшись в модели Сюзанны Бисовски, неожиданно открываешь, что почти всегда в них присутствуют наши павловопосадкие платки.
Для нас, живущих совсем рядом с Павлово-Посадом и считающим его своим национальным промыслом, было бы не бесполезно понять, как модельер вписывает в свои коллекции павловопосадские платки.
Во-первых, как непосредственный элемент костюма. КАК она это делает, стоит изучить.
Платок включается в органичное родственное пространство и становится частью ОБЩЕГО УЗОРА, а значит, общего эмоционального настроения. В таком случае всё построено на разнообразных ритмах: иногда односоставных, иногда сложных, нюансированных.
Это образы с различной степенью театрализации: явной и менее заметной.
Второй вариант - в коллекциях используются или напрямую сами павловопасадские платки, или ткани, очень похожие на них, и тогда шьются юбки, жилеты, или цветистые узоры включаются в общую композицию костюма.
С восхищением наблюдаешь, с каким тонким чувством стиля это сделано.
Посоветую внимательно рассмотреть и проанализировать.
Кроме того, и это третий вариант, узоры павловопасадских платков ложатся в основу аксессуаров - сумок, например.
ПЕРВЫЙ вариант.
ВТОРОЙ вариант.
На моделе (фотография ниже) легко представить элемент узора с павловопосадских платков, например, с дробным узором на груди, или с цветочным узором на тёмном фоне на юбке.
Интерьер студии Сюзанны Бисовски эмоционально рассказывает о своей хозяйке. И здесь мы так же видим органично вписавшиеся платки нашего Павлово-Посада.
А вот и сама Сюзанна.
Неужели так и придётся вдохновляться нашим народным искусством исключительно пришедшим к нам не из соседнего Павлово-Посада, а через Вену (Париж, Лондон - нужное подчеркнуть)?
И ещё подумалось: как важно не забывать, что в искусстве не ЧТО, а КАК и С ЧЕМ. На этом и строится ОБРАЗ.
Сайт Сюзанны Бисовски
здесь Почитать
здесьОчень интересное интервью с Сюзанной Бисовски
здесь