Мыс Сунион. Греция. Аттика.

Nov 19, 2012 23:36

Где бы ни ступила нога путешественника по Аттике, везде слышишь мифы древней Греции. Причём, греки говорят о них не моргнув глазом, словно всё так и было и буквально вчера. Да, вот здесь, да, вон там и именно так. Будто земля сама рождала эти мифы и покуда люди по ней ходят, будут чувствовать себя свидетелями, если не участниками этих историй.



Мыс Сунион


Итак, согласно мифу о царе Эгее и его сыне Тесее, именно с этого мыса царь бросился в море, когда увидел чёрный парус на корабле своего сына, возвращавшегося с Крита после победы над Минотавром. С тех пор море называется Эгейским.
http://www.junior.ru/students/vasilenko/tesej3.htm



Тесей, Минотавр и Афина. Фрагмент росписи килика. Ок.420г. до н.э.

Сунион (греч. Σούνιο(ν)), также Сунио - мыс на южной оконечности Аттики.
Сунион был населён с глубокой древности, и уже в древности был местом священным, средоточием двух культов - Афины и Посейдона, вечно соперничавших за обладание Аттикой. Здесь афиняне воздвигли храмы, посвященные этим двум главным греческим божествам. Храм Посейдона, повелителя морей, построен на пике скалы, возвышающейся на 60 метров над уровнем моря, а Храм Афины находится на более низком уровне, примерно в 500 м к северо-востоку от него. Мыс упомянут в «Одиссее» Гомера.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BE%D0%BD



Храм Посейдона

Храм открыт для посещения до последнего луча солнца, так и написано при входе 8:30-sunset. Вот только, во сколько закат, решают работники храма каждый день самостоятельно, поэтому в первый раз мы туда не попали, поскольку приехали вечером и хилые воротца закрыли перед нашим носом. Было так обидно! Как же так, думала я, быть так близко и не дотронуться до величественных колонн дорического ордера и не постоять под ними... На следующий день, я приехала на мыс днём, с полной решимостью попасть туда, во чтобы то ни стало! Можете представить мой восторг и ликование, когда, наконец, под дикие порывы ветра я вступила на территорию святилища Посейдона! Я чувствовала себя древне-греческим воином-победителем!



То, что предстоит перед взором современного человека и то, что представлял собой храм в первозданном виде-это, как говорится, две большие разницы. Нужно обладать не дюжим воображением, чтобы только попытаться представить сегодняшние остатки в виде того грандиозного сооружения, которое реконструировано на демонстрационной панели при входе.




Это касается любого древнего сооружения, имеющего историческую и культурную ценность не только в Греции, но и по всему миру. Время, воины, климат, экология и невежество не щадит драгоценные мосты между мифами и историей.

Какое же впечатление производил этот храм более двух тысяч лет назад на древнего эллина, если сейчас оставшиеся шестнадцать колонн потрясают до глубины души человека нынешней цивилизации!



Впечатления, эмоции, чувства, всплывающие мыслеобразы облечь в слова безумно сложно! Эти посланцы тонких материй не поддаются описанию, как ни старайся. Наверное, подойдут два слова- эстетическое потрясение. Теперь, я понимаю выражение: увидеть - и умереть. Умирает старое мировосприятие и под воздействием увиденного рождается новый человек. Это новое как будто выталкивает всё старое - ненужное, использованое, испытанное. Внутри рождается чувство пьянящей пустоты и свободы, ты как будто впускаешь новое, точнее оно врывается в тебя мощным потоком без приглашения, сметая на своём пути весь пережиток прошлого.



Знаете, что мне вспоминалось всё путешествие по Греции? "Таис Афинская" И. Ефремова.
Я, буквально, стала ею, и больше не было женщины по имени Надежда, которой N-ый десяток лет, муж, дети, суетная жизнь в Москве со всеми вытекающими, не-е-е-т! Свободолюбивая, сильная, гордая, божественная, вечно юная Гетера. Да, вот такой волшебной силой обладает земля Греции и древние храмы на ней! Они как-будто пропитаны женской космической энергетикой.
В древней Элладе почитали, прежде всего, Афину, она и мудрая, и воинственная, и непорочная. Строили храмы в честь неё, где преподносили дары и жертвы, устраивали праздники с танцами и пиршествами, восхволяющие любимую богиню. Наверняка, такие ритуальные действа устраивали и здесь.

На мысе Сунион как-будто попадаешь в пространственно-временной туннель. Стёрлась самоидентификация во времени и пространстве - "сейчас" остановилось "здесь".



Вид на Эгейское море с мыса.




Эти колонны, как видимая связь между небесным и земным, это низкое небо над ними и бескрайнее море, с дымчатым рельефом гор у горизонта под ногами-рождает ощущение воспарения над бренным и суетным временем. Ах да, и шум ветра, не шепот, и не речь, а призывный крик между колоннами как финальный аккорд завершает преобразование человека двуногого в человека двукрылого, победившего Крона (всепоглощающее время, хронос-время).







Колонны - эти подпоры небосвода меня совершенно покорили. Они не производят давящего впечатления. Напротив, они позволяют вытянуться вслед за ними вверх навстречу ветру, солнцу, морскому воздуху. Но при этом чувствуешь себя твёрдо стоящим на земле благодаря спокойному, глубокому и ровно-ритмичному дыханию. Ощущения воспарения, но без потери уверенности и достоинства, без чувства страха от потери основы. До сознания доходит, что человек - это связующее звено между землёй и небом, всегда стремящийся вверх, но при этом осознающий себя на твёрдой материальной почве.



А вот эти дивные пичужки соправождали меня в течении всего пребывания в храме Посейдона.





Они как-будто вобрали в себя цвета окружающего пространства. Маленькие, кругленькие, живые трепетные комочки на фоне вечности. Но больше всего они напомнили мне единственных жителей подобно тем, что гуляли по площадям древнего Рима после падения Империи.



Это единственная древняя колонна, точнее её часть, до которой я прикоснулась. В остальных местах, запрещают трогать что-бы то ни было.



Останки древности.



После заката храм освещается, и снизу выглядит как горящий остов. Удаляясь по дороге вдоль берега моря, я несколько раз оглядывалась на него. Это незабываемое, волшебное зрелище. В темноте ночи, когда уже не разобрать где небо, где море, а где земля, он словно парит над всем временным, суетным и бренным - этот факел древнего мифа и вечной красоты классики.

индивидуальный стиль, искусство, большие исторические стили

Previous post Next post
Up