"Бимо"

Mar 23, 2012 22:08

Оригинал взят у agallein в "Бимо"



"Эвам Майя э ма хо!"
(Пусть во всём торжествует гармония разума и природы)
Хозе Аргуэльес

Ян Липин - самая знаменитая фольклорная танцовщица в Китае, представительница национального меньшинства бай, живущего в южной провинции Юньнань.


Ян
Липин называют "Принцессой Танца". Родилась 10 ноября 1958 года, в провинции
Юньнань. Она хореограф, исполнитель и директор танцевальных проектов. Основной темой работ являются народные, исторические танцы, её родной провинции, которые она собирает.



Знаменитый и непостижимый её "Павлин"
http://www.youtube.com/watch?v=a67CgmPRhuA&feature=related
Павлин  -  тотем  этого  народа,  никто  не  знает  об  этой  птице  столько,  сколько  байцы..



Танцы  Юньнаньских  национальных  меньшинств  в  постановке  Ян  Липин - это  ритуальные  действа, отражающие
различные  комплексы  верований, надежд  и  чаяний  этнографически  богатой  и  уникальной  в  культурном  отношении  китайской  провинции  Юньнань.  Это  потрясающее  зрелище  и  одновременно  познавательная  картина, содержательный  и  колоритный   этнографический   материал ; взору  зрителей  открывается  иной  мир, его  история  и  традиции,самобытные  жизненные  уклады,обычаи  и  нравы.  Чтобы  поставить  такой   танец,  надо  много  наблюдать  и  уметь  понимать национальную  душу..

image Click to view

  Главное для Ян Липин - сохранить традиции своей и других этнических групп, населяющих провинцию Юньнань.






"Танец может родиться из чего угодно - работы в поле, когда сажаешь рис или когда вращаешь мельничное колесо. Он возникает, когда наблюдаешь за окружающей природой - парящими облаками, растущими деревьями или рыбой, плавающей в пруду". Ян Липин сама научилась превращаться в дерево, рыбу и даже ночное светило. Это очевидно, когда смотришь танец "Лунный свет": на фоне Луны отчетлив лишь силуэт - сначала летят птицы ( она может сотворить целую крылатую стаю лишь взмахами рук), потом растет дерево, потом рыбки резвятся в воде. Во всем этом рождается образ вечной женственности в интерпретации тонкостанной байки: "Женщина неуловима, как Луна, она кажется реальной, но это обман - она абстрактна".



http://www.youtube.com/watch?v=47GNvweu4vM&feature=related

Модернизация  лишает  отдельных  людей  и  целые  народы  индивидуальности,  той  особенности,  по которой  их  узнают  в  мире. Первым  умирает  не  письменное  культурное  наследие,  говорит  танцовщица.






http://www.youtube.com/watch?v=rZ-NrMdI5pQ&feature=related




image Click to view


"Дождь"



http://www.youtube.com/watch?v=ctzJ3i2IZSc&list=PL8D171A5CFF32073F&index=33&feature=plpp_video

"Танцевать  для  меня  -  вовсе не  профессия.  Таких  людей,  как  я,  у  меня  на  родине  называют  "бимо"  -  колдунья, наделенная  даром  танца.  Когда  я  была  еще  совсем  маленькой,  моя  бабушка,  тоже  бимо,  говорила,  что  танец  -  это то,  как мы  живем,  и  то,  как  мы  самовыражаемся.  Бимо  говорят  с  богами  и  общаются  с  небом  и  землей  именно  с  помощью танца.  И  моя  бабушка  -  лучший  тому  пример.  Когда  умер  дедушка,  она  три  дня  и  три  ночи  пела  -  она  спела  всю  его жизнь,  всю  их  любовь  и  оплакала  его  уход  таким  образом". (Ян  Липин).



















image Click to view












Все волнения, всю печаль 
                    Своего смятенного сердца 
                    Гибкой иве отдай.

Мацуо  Басё



  http://www.youtube.com/watch?v=tjd8QsZVPA8&feature=related






 Бай - национальность с длинной историей и древней культурой.
Бай буквально -  "белые люди".  В основном проживают в Дали-байском автономном округе провинции Юньнань, остальные проживают в других районах провинции Юньнань, в районе Бицзе провинции Гуйчжоу, в Ляншань-иянском автономном округе провинции Сычуань и в уезде     Санчжи провинции Хунань.   Говорят на языке бай, который принадлежит к тибето-бирманской группе сино-тибетской языковой семьи. Существуют три диалекта: южный, центральный и северный. Большая часть байцев умеет говорить на языке местных национальностей и  китайском.  Уже с династии Тан для записей байцы начали использовать собственную письменность на базе китайских иероглифов. Вследствие длительного сотрудничества с ханьцами, байцы переняли многое из их передовой культуры, поэтому в языке байцев    есть много слов, заимствованных из китайского языка, а китайские иероглифы очень рано получили распространение. 
 Байцы - буддисты, также поклоняются богам-покровителям деревни.  Предки байцев очень рано поселились в районе озера Эрхай. Археологические раскопки в Цанэр и Хаймэнкоу показали, что уже в конце нового каменного века в районе озера Эрхай существовали поселения людей. Они пользовались шлифованными каменными орудиями, занимались примитивным земледелием, животноводством, охотой и рыболовством, вели полупещерное существование. Уже 2000 с лишним лет назад начали использовать орудия труда, сделанные из металлов; развивали земледелие и животноводство. Во II в. н. э. император Ханвуди основал уезд в районе озера Эрхай. В VIII-XIII вв. здесь постепенно появились рабовладельческое государство национальностей и и бай - Наньчжао, и феодальное государство национальности бай - Дали под владычеством княжеского дома Дуань. Более 90% байцев занимаются сельским хозяйством, уровень развития которого достаточно высок. Байцы сами называют себя "байцзы", "байхо", "байни". В 1956 г. по желанию народа национальности бай им было дано официальное название, которое и используется сейчас.

http://translate.yandex.ru/translate?srv=yasearch&url=http%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FLi_Bai&lang=en-ru&ui=ru

индивидуальный стиль, обучение стилистов, национальная традиция

Previous post Next post
Up