Jan 13, 2010 17:16
Размышляя, где бы взять стопиисятбаксов на уплату штрафа, расскажу как я про свою работу в порту. Этот пост открывает страницу воспоминаний про ЛМТП.
В 80-х годах я служил в торговом порту начальником группы из пяти девушек: Лены, Оли, Нины, Назиры и Левушки.
Левушка был мужского пола, но все равно был как девушка (т.е. совсем-совсем невинный мальчик дяденька).
НазирА была занята фигурокатанием своей шестилетней дочери. У Оли (покойной) было двое детей, и ей было не до работы. Левушка был идеальным кандидатом для отправки в командировки, где он безвылазно и сидел, собирая "суточные" на квартиру. На обратном пути из одной такой командироваки он и умер в поезде от сердечной недостаточности.
Нина выходила замуж, рожала, разводилась, снова рожала, и т.д., т.е. ей тоже было не до работы.
Оставалась одна Лена, с которой я и проводил все рабочее и нерабочее время. (Здесь д.быть ссылка на пост про Лену). Собственно "работа" (программа) была сделана однажды на кухне с другом Сашей, и внедрена в производство, а задача наша с Леной была приехать на район (по очереди: вечер - утро), включить и загрузить компьютер, и "обеспечивать" процесс начисления зарплаты докерам. Что мы и делали, при этом в утренню смену легко можно было улечься на креслах за шкафами и доспать недоспанное ночью. Вечерняя, скучная, смена протекала тягостно.
Торговый порт - огромная территория - не обойти пешком, и придя уже на работу выйти куда-то было лень. Рядом с портом, на Двинской, был кабак "Бригантина". В этом кабаке проходила значительная часть нашей жизни: утром - кофе, шампанское со льдом, вечером отмечания разных событий. Тут надо сказать, что в этой Бригантине водились моряки с заграничных торговых судов, и швейцар в галунах препятствовал посещению его одинокими дамами.
Коллектив ВЦ был сильно женский, мужья у женщин по большей части были в дальнем плавании, и раз или два в неделю мне выпадала почетная обязанность сопровождать девушек в Аут. Этот аут обычно бывал спонтанным: на улице - дождь, делать нечего, берется в столе ключ от казенной машины, и едем в "Бригантину". Машина (микроавтобус неизвестной марки) - была без номера, т.е. она была предназначена для езды по территории порта. На обычной, городской машине вьехать в порт было не легко - нужен пропуск. На казенной машине без номера не поедешь по городу, но от ворот порта до Бригантины, конечно, доехать было возможно.
Итак, сопроводив девушек внутрь ресторана и сьев салат столичный, ваш покорный слуга уже мог сваливать - надо было вернуть машину на место, на территорию порта. Выходя из кабака легко было набить в автобус подгулявших филиппинских моряков, собрать с них остатки русской валюты и развезти их по причалам. В хороший вечер легко набиралось около 20-30 рублей денег. Что составляло примерно десятую часть месячного жалованья.
Научила меня этому бизнесу секретарша начальника: однажды вечером, на моя просьбу одолжить денег из сейфа она мне предложила взять ключ от машины и отправиться на дальний причал, куда днем ошвартовалось торговое судно. Спрос на шипинг был всегда, по одной удивительной причине. Расчет с прибывшими из рейса моряками осуществлялся сразу по прибытии судна, на выходе из порта моряков ждали жены, которые и забирали сразу зарплату. А затем, вечером, или наследующий день, эти самые моряки возвращались на свое судно как бы для ремонта и выносили привезенный из рейса товар - коробки с техникой, ковры, и т.д. - т.е. то, что вместо семейного бюджета отправлялось к спекулянтам. На подвозке этого товара мы зарабатывали деньги, а ключ от машины выдавался избранным сотрудникам в виде премии.
---
Упд: Нина живет в Австралии, Лена - в Калифорнии.
80-е-годы,
ЛМТП