Как мы входили в глобализацию.
...
И в палатке я купил чай и перец:
"Эко денег у него, эко денег!"
Ну и ладно, и не надо о славе...
Смерть подарит нам бубенчики славы!
А живем мы в этом мире послами
Не имеющей названья державы...
А.Галич.
Баллада о стариках и старухах, с которыми я вместе жил, лечился и отдыхал в кардиологическом санатории совета профсоюзов... Переписываться по е-мэйлу с Ленкой я начал в 1989 году. Для начала надо было сообщить ей мой адрес, или узнать ее. Я сидел на балконе 6-го этажа санатория Сестрорецкий Курорт, куда меня пригласил знакомый доктор, и писал ей письмо на компьютере. Обычное такое письмо, но в 89-м году письмо на принтере италиком - согласитесь? - это было круто! Компьютер (286-й) в этот санаторий привезли совсем недавно. Основной контингент больных составляли язвы желудка и панкреатиты, все в прошлом хронические алкоголики, и старшей поварихе Любочке дали задание оптиматизировать расчет калорий для питания послеоперационных пациентов. Любочка моргала глазами и причитала "...мне бы за официантками уследить, чтобы не выносили мясо и творог, а уж котлеты-то пусть несут...".
- Вот с учета сырых продуктов мы и начнем, Любовь Андреевна. Для начала давайте создадим файл PRODUKTY.DAT. Прошу заметить, что в имени файла не может быть больше восьми букв...
В мой следующий приезд Любочка радостно бежала мне навстречу, крича: Алексей Иормович, я создала файл!!! Дело понеслось, и я стал ездить на выходные в санаторий, где у меня был свой двухместный номер с душем, ковром и телевизором. Также в моем распоряжении были бассейн, душ Шарко, и сауна "Домик в лесу". Натурально, на сауну на берегу Финского Залива девушки велись с полоборота. Денег за работу я не получал никаких, кормили и лечили меня бесплатно, гостей моих кормили тоже, т.к. впоследствии официантки меня боготворили за то, что я закрывал глаза на их сумки с едой.
Любочка постепенно научилась использовать компьютер так, как ей было удобно - печатала меню w Leksikon'e , приказы по столовой, заявки на базу, а оптимизация питания алкашей была как-то незаметно похерена. Прошел год, потом второй, я все продолжал наезжать в санаторий, сделал у местного техника зубы, сделал зубы друг Саша, и кто-то еще. Потом начались "последствия перестройки", я продолжал приезжать изредка, и зимой тоже, хотя гостей уже не было - моя занесенная снегом шестерка одиноко голубела на фоне залива. Персонал обнищал совершенно и был рады блоку сигарет, не говоря уже о традиционном напитке докторов - коньяке. В 95-м, в последний мой визит в санаторий, я попрощался с ними и сообщил, что уезжаю в Канаду.
Еще раз я посетил это чудное заведение в 2001 году. Один этаж санатория был подвергнут ремонту - покрашен заново грязной зеленой краской, и стал "коммерческим". За вход в сауну стало нужно платить, за вьездъ в санаторий нужно платить, но , видимо, очень мало, т.к. заметного улучшения я не заметил.
Я же про Ленку начал, про то, как я с ней переписывался!
Когда началась вся эта работа с кухней и столовой, я написал Ленке письмо, где сообщил свой емэльный адрес - alisa.spb.su. Ленка к тому времени уехала в США, поболталась в Нью-Йорке, добралась до СФ, влюбилась в залив и океан, и поступила на работу в Станфорд. Открытка дошла довольно быстро, и через пару недель я подключил к комьпютеру модем и полностью добил Любочку, приняв на ее глазах электронное письмо из Сан-Франциско: Liosha, dorogoi, Celu-you - Lena. На дворе тогда стоял год, кажется, 1990-й?
Еще хочу сказать, что этот санаторий как-то по-особенну притягивал многих моих друзей: мне посчастливилось встретить там старую любовь, одного забытого друга, а также обнаружить следы хозяйственной деятельности знакомого кооператора, который нынче в олигархах, а тогда он продавал язвенникам разведенное спиртом мумие (целебный напиток продавался в бутылакх-четвертушках, почему-то в подвале, возле котельной, вместе с джинсами и кофточками 2nd-хэнд). Еще я встретил там давнего коллегу по Ленконцерту, всерьез помог одному доктору с диссертацией, и еще кое-кому...
Сегодня все эти картины представляются жалкими, особенно новая поп-культура, которая перла к нам из всех щелей в виде эстрадного номера в духе Жоржа Бенгальского, приправленного рекламой и клубничкой, зашторенного видеозала с "Греческой смоковницей" на отечественном цветном Рубине", - чтобы ветеранские дамы не краснели, - и проч.
Хотелось бы знать, жива ли еще сауна "Домик в лесу" ?
Перечитал текст и с ужосом обнаружил написанное через 2-а слово алкаголик. Наверное, я его еще проверял в уме: я - алкатч?
Мыльное фото V.S. на берeгу Финляндского Залива возле санатория ВЦСПС "Сестрорецкий Курорт"