Должна ли церковь платить налоги?

Feb 03, 2017 09:45

Британский экономист Гай Стэндинг в своей книге "Прекариат - новый опасный класс" пишет о формировании нового слоя людей в обществе. Это люди, которые, являясь активными участниками производственного процесса, не пользуются при этом предоставленными остальным льготами, такими как выплата пенсий или пособий, бесплатным медицинским обслуживанием и т.п. Прекариат формируется из гастарбайтеров, женщин и студентов. В России (Беларуси, Украине) в этот список запросто можно добавить работников церкви.


Гай Стэндинг - британский экономист
Последние известия из монастырей подтверждают это.
http://kalakazo.livejournal.com/1800971.html
Оказывается, в храме часто работают люди, не оформленные официально на работу. Они не платят налоги, у них нет никаких социальных гарантий. Если они болеют - время болезни может быть не оплачено. Часто они работают без выходных, нередко - весь день. Иногда берут отпуск. И это не только бабушки-подсвечницы. Это может быть работник церковной лавки, пономарь, разнорабочий при храме, послушник в монастыре или даже монах. Эти люди находятся в полной зависимости от своего хозяина, который не терпит несмирения, непослушания (а кто их терпит...). В Беларуси они теперь должны еще и налог платить за то,что они тунеядцы. О возрастании во Христе в этом случае говорить, наверное, трудно - ведь Христос это любовь, а боящийся несовершенен в любви (ср. 1 Иоанна 4:18).
Вообще, это отдельный разговор на тему, почему у нас слово "послушание" стало означать "нежелание брать на себя ответственность", а "смирение" - "опасение за свое будущее"...
При этом, мы уже все знаем, или, по крайней мере, догадываемся о широте денежных потоков, проходящих через "скарбонки" (очень меткое слово), и уходящих в епархиально-митрополичье-патриархийные оффшоры, откуда из них никто не возвращался.


Скарбонка впереди
Налоги на прибыль церковь не платит, отговариваясь, мол, мы живем на пожертвования. Я так понимаю, что пожертвование - это то, что в скарбонку бросили. Ну, может записки еще (о них тоже есть особое мнение). А то, что в лавке продали (свечечки, иконочки, книжечки - иконы и книги плохо продаются), было куплено дешевле, а продано - дороже. В этом нет ничего плохого, это нормальные отношения. Но зачем лицемерить? Это бизнес, а не жертва.
Предложения? Их есть у меня.
В наше время интернета надо выйти из клозета.


(и это не только финансов касается)
Любой храм, как юридическое лицо, должен иметь свой счет в банке. И по идее, этот счет должен быть полностью для всех прозрачным. Я пожертвовал деньги и хочу контролировать их расход. Я не желаю чтобы мои средства шли на оплату епархиальных банкетов - пусть епископ со своей зарплаты их устраивает. Он то, наверняка, себе трудовую книжку оформил.
И счета можно легко разделить - то, что попало в скарбонку - от налогов освободить. Услуги религиозного характера, предположим, тоже (только убрать этот нелепый эпитет "рекомендуемая сумма для пожертвования"). А торговля должна платить налог.
Перестать лицемерить со своими же людьми - есть законные трудовые отношения - так и отдайте кесарю кесарево, а то сам заберет.
Вообще, как-то странно, пытаться убедить верующих людей, что врать плохо. Может они неверующие? Я давно подозреваю, что власть в церкви саддукеи захватили.

саддукеи, ритуальное таинство

Previous post Next post
Up