НПЛ-М

Nov 23, 2014 16:07

Бесцельный сбор авиационных вещей продолжается. Мой реликварий пополнился инструментами авиаторов - наколенным планшетом лётчика модернизированным, а также ветрочётом, сокращенное наименование которого мне неизвестно.
Планшет суров, был в употреблении, и от этого ценность в моих глазах только увеличивается.


Read more... )

прошлое, мой реликварий

Leave a comment

Comments 20

sharabana November 23 2014, 13:11:20 UTC
Некая схема - расположение запасных аэродромов, схематичное.
Картинки маленькие, не могу разглядеть. Покрупнее бы.

Reply

ponarther November 23 2014, 13:19:28 UTC
Добавил покрупней и посветлей.
А вдруг это секретные данные?! :)

Reply


sharabana November 23 2014, 13:43:03 UTC
Верхняя крупная картинка.
1. Название аэр. и позывной на 1 канале. Что означают цифры с + сходу не разобрал, надо подумать.
2. Расстояние от своего аэр. до запасного, время полёта, курс следования(истинный или магнитный - х.з.) - с привода на привод.
3. Минимальное кол-во топлива для ухода на запасной. Почему два - х.з., могу предположить что первый для захода с прямой, а второй - для захода по коробочке, но могу и ошибаться.
4. Курсы посадки.
5. Каналы РСБН. Н - канал навигация, П - посадки.
6. Позывные ДПРМ. Цифры - скорее всего номера кнопок на ЗУ, на которых настроены частоты данных ДПРМ.

Reply

ponarther November 23 2014, 14:05:46 UTC
Спасибо! Рука не поднимется все это великолепие стереть))
То есть моя версия про то, что планшет принадлежал лётчику с ИЛ-76, не подтверждается?

Reply

sharabana November 23 2014, 14:23:15 UTC
Вряд ли это бортовой Ила, скорее всего позывной пилота. Тип не подскажу, можно, конечно, по схеме запасных вычислить домашний аэр лётчика, поискать, что там стояло/стоит и по некоторым косвенным данным вычислить тип.

Reply

sharabana November 23 2014, 14:24:36 UTC
Да и на Ил-76 эти данные пилотам не нужны, у их же штурман есть))
Скорее всего что-то скоростное и одноместное, Су-27 например.

Reply


sharabana November 23 2014, 13:45:23 UTC
На след картинке - прицельные данные для разных истинных скоростей полёта и высот. Здесь я, транспортник, не копенгаген, врать не буду.

Reply


friedlaender November 23 2014, 23:37:40 UTC
Навеяло: видит Петруччо - много всего собрал, а класть некуда.

Reply

ponarther November 24 2014, 08:54:28 UTC
Зато хожу на собрания собственников, лендлордов

Reply


(The comment has been removed)

ponarther November 24 2014, 08:56:38 UTC
А мог бы быть ТУ-22м? В нете пишут, что на том аэр. стоял ТБАП на ТУ-22м

Reply

(The comment has been removed)

ponarther November 24 2014, 09:23:59 UTC
Картина проясняется, спасибо!

Всегда недоумевал по поводу расчётчика из целлулоида в планшете. Вот, например, СУ-17 летит, лётчик держит руки на РУД и РУС. Удобно ли этот кружочек вращать, отвлекаться от управления, что-то там рассматривать? Тем более ночью?
Или расчётчиком пользовались при подготовке полёта? А если при выполнении задания условия изменились, например, задул ветер в другую сторону, или изменилось время выхода на цель. Выходит, надо считать, крутить этот самый кружочек целлулоидный, а неудобно ведь!

Reply


Leave a comment

Up