Крик о помощи!

Feb 25, 2011 12:31


Порой кажется, что в мире нет предела человеческой жестокости и равнодушию. Они могут принимать разные формы - открытой агрессии или замаскированной под законы справедливости, но на деле всегда доводят человека до отчаяния. Особенно когда бороться с ними нет ни сил, ни ресурсов, ни даже физической возможности.

Трагедия с Лидией Дергачевой произошла 5 лет назад. Возвращаясь с заказа такси, остановилась, подобрать таксовавших на морозе, засыпанных снегом пешеходов. Проезжая по пустынному участку дороги, Лидия ощутила сильный удар в шею и почувствовала, как что-то горячее потекло за воротник. Зажав рану рукой, она бросилась из машины и, крича о помощи, побежала прочь.
Помощь не пришла. Женщина очнулась в луже собственной крови со множественными ножевыми ранениями. Она попыталась встать - не получилось.

«6 месяцев я провела в больнице. Все это время возле меня жили на стульчиках моя мама и 12-летний сын. Вокруг трубки, приборы, тело - деревянное, обездвиженное, в горле - непроходимый комок из горечи и отчаяния. И вечный вопрос, - а стоит ли жить? Но рядом всегда 2 родных человека, на меня смотрели любящие, не смотря ни на что глаза. Значит, стоит.»

Через год мама Лидии умерла. Она осталась одна, инвалид первой группы, полностью парализованная с ребенком на руках. К ним переехал брат Лидии, обещая заботиться и ухаживать за ней. На деле все оказалось совсем иначе. В течение 4 лет родной человек, брат фактически выживал Лидию из маминой квартиры. Устраивал попойки, завел собаку, которую никто не выгуливал, и которая не пускала в дом социальных работников и врачей, проводил «разъяснительные беседы», внушая больной сестре мысли о самоубийстве. Однажды в разговоре, когда Лидия попросила заняться вопросами наследства на квартиру, вышел из себя, повалил из коляски и начал душить. Сын бросился защищать маму. Впервые в жизни мальчик был избит, избит родным дядей.

С того момента Лидия с сыном вели затворническую жизнь в одной маленькой комнате, выходя только по отстрой необходимости. Сложно представить, что пришлось пережить маленькому мальчику. Весь груз ответственности, вся забота о больной парализованной матери пали на него. Социальные службы не обращали никакого внимания на мольбы больной женщины помочь им и хоть как-то исправить положение.

Как только Лидия научилась печатать одним пальцем, она стала рассылать письма в разные инстанции. Рассказывала, как страшно ей находиться в одной квартире с человеком, который ждет ее смерти, как тяжело ее несовершеннолетнему ребенку выполняться роль сиделки, кормить, мыть и менять мочевые катетеры своей матери, как сложно находиться вообще без движения потому что в маленькой комнате нет места даже для того, чтобы сесть в коляску. Ни разу она не получила ответа на свои письма и просьбы. Может быть их просто не читали, а может у чиновников не хватило совести и ума даже на секунду представить весь ужас сложившейся ситуации.

В конце прошлого года, доведенная до отчаяния, Лидия решила продать свою долю в маминой квартире, чтобы иметь возможность купить хоть какое-то отдельное жилье. Квартира была уже в крайне запущенном состоянии, покупателям не хотелось приобретать жилье, где в течение 5 лет большая собака опорожнялась прямо на кухонном полу. Выручить за долю получилось немного. На эти деньги Лидия сможет приобрести только комнату или маленькую однокомнатную квартирку в «хрущевке». Это немногим лучше того, что у нее было до этого. Да - не будет брата. Но проблема совместного проживания уже взрослого сына с больной матерью в одной комнате, с тремя инвалидными колясками и параподиумом, будет не решена. А на двухкомнатную квартиру, с кухней, где может проехать инвалидная коляска, денег не хватает. Лидия попыталась просить помощи у государства, ведь существуют различные государственные программы, целью которых является как раз помогать людям в таких ситуациях. Но оказалось, что теперь Лидия не имеет права на участие в них. Продав свою долю в квартире, она, оказывается, сознательно «ухудшила» свои жилищные условия и теперь не может требовать помощи от государства. Если вспомнить, в каких «улучшенных» условия Лидия с сыном жили все это время, дух захватывает от абсурда.

Сейчас Лидия из последней надежды обращается в благотворительные организации. Так ее историю узнали в фонде Помоги.Орг. Остаться равнодушными не получилось. Полностью парализованная женщина с сыном оказалась на улице, потому что ни одному человеку на свете не было до нее дела. Страничка Лидии на Помоги.Орг

«Я очень хорошо помню момент, когда тогда очнулась в луже крови, а вокруг никого. - рассказывает Лидия. - Попыталась встать и поняла, что не могу. Мне кажется, я застряла во времени. Я до сих пор на том пустыре, в отчаянии пытаюсь выбраться и подняться, и тяну ко всем руки за помощью. Но вокруг только безликие тени, которые не слышат моих криков. Я не верю, что людям все равно. Наверное, я просто еще не докричалась.»

До покупки приемлемого жилья Лидии не хватает 250 000 рублей. Можно пройти мимо, - об этом никто не узнает. А можно помочь.

Благотворительная встреча в помощь Лидии пройдет в субботу (5 марта) с 17.00 до 21.00 в Кофе Хаусе по адресу: ул. Малая Дмитровка, д. 3/10, стр. 1. Это м. Пушкинская. Мы очень ждем всех вас!

Реквизиты.

СБЕРБАНК РОССИИ ОА 1500665
Внутреннее структурное подразделение 0161/0237
Красноярское городское отделение 161
г.Красноярск ул. Воронова 11
ДЕРГАЧЕВА ЛИДИЯ ДМИТРИЕВНА
СЧЕТ 42307810031284912169 / 48
в Восточно-Сибирском банке СБ РФ г.Красноярск
БИК 040407627
К/счет 30101810800000000627 ИНН 7707083893 КПП 246602002


   

Нужна помощь

Previous post Next post
Up