Несколько недель назад наш дилер Давид перегнал нашу машину из Квебека в Онтарио, и начались мои кошмарные автожирные будни.
Кошмарные потому, что стоило Давиду уехать обратно, как я почувствовала себя абсолютно беспомощной. То есть с одной стороны я как бы знаю, что с ним надо делать и как его летать, но по факту, адаптация оказалась гораздо тяжелее и стрессовей, чем я думала.
С одной стороны, казалось бы - стоит себе в ангаре, жрать не просит, памперсы менять не надо, развлекать тоже.
С другой стороны, даже малейший простой губительно сказывается на моих навыках и моей уверенности в себе. Таким образом, каждое утро начинается с детального изучения погоды, и если погода лётная, то все остальные дела автоматом уходят на второй план. Но клянусь, я ещё ни разу в жизни не жила от дождя до дождя и от ветра до ветра, когда можно найти себе достойное оправдание остаться дома :(
Дальше, угнетает отсутствия смысла. Куда лететь? Что там делать? Зачем? Пойду лучше поработаю (ура!). Просто наслаждаться шатанием в воздухе у меня не получается сразу по двум причинам:
1) Из-за излишней практичности натуры - мне принципиально необходима осязаемая цель, миссия.
2) Из-за невозможности расслабиться в воздухе. Я лечу так медленно по сравнению с остальными, что вынуждена особенно тщательно отслеживать окружающий трафик. Ведь я не могу ни быстро увернуться в случае чего (хотя у меня значительно более высокая манёвренность по сравнению с самолётами и это единственное утешение), ни избежать подрезания теми, кто летит в два раза быстрее меня. Но главное, что из-за очень малого веса как самого аппарата, так и пилота, в ветренную и турбулентную погоду меня швыряет туда-сюда словно пластиковый пакет, и тут уж точно не расслабишься пытаясь сохранить более-менее стабильную высоту :))
Да и вообще, я очень боюсь высоты, облаков, птиц, диспетчеров, воздушных ям, бокового ветра, отказа двигателя, разгрузки ротора, силового кувырка, вибрации лопастей, воды в топливе, дезориентации, утраты контроля, влетания в провода, опрокидывания на взлёте, воспламенения топлива и вообще летать
Но самым непредсказуемым испытанием оказалось для меня повышенное внимание со стороны народа в аэропортах.
Дело в том, что Канада это вам не Австралия, не Германия и не ЮАР. Поэтому местные авиаторы делятся на тех, кто последний живой автожир видел во времена Мезозойской эры и на тех, кто видел его в кино про Джеймса Бонда. Или на фотках в Интернете, кто помоложе. Про обычных же людей, включая сотрудников министерства транспорта Канады, и говорить нечего... Особенно, когда из него ещё
такой пришелец вылезает! Таким образом, меня везде встречают как селебрити - с камерами, диктофонами, микрофонами и мобильными телефонами. Но вы представляете, как страдает от всего этого моя женская сущность? Ведь не на меня, красивую, они сбегаются посмотреть, а на мою машину!
Ладно, это я шучу. На самом деле, такое внимание меня очень тяготит. Особенно, когда совершаешь взлёт или посадку и не знаешь ещё, не наипнёшься ли, пардон май френч, с грохотом и искрами на глазах у всей честной публики. Но если акробатам и клоунам в цирке уже не привыкать падать на потеху всему зрительному залу, то я к подобному уж точно не готова! А многократно повторяющиеся вопросы особо заинтересованных можно и потерпеть, на самом деле...
Но ничего, они скоро привыкнут - куда денутся? Тем более, что в Китченере уже завёлся второй серийный автожир в Онтарио - Magni M-22.
А вот про порося, в свою очередь, я уже не шучу.
Потому, что недавно ночью мне приснился сон, будто бы одна моя знакомая купила огромную свинью. По этому поводу она одновременно хвасталась и жаловалась, что ей тяжело ухаживать за этой свиньёй. Там, во сне, я удивилась и спросила: "Зачем тебе свинья, что ты с ней делать будешь?" Знакомая не успела мне ответить, потому что я проснулась. И сразу же поняла, почему мне вообще приснился этот дурацкий сон
Ладно, поныла и хватит! Можно и первые картинки из автожира показать ;)
Пейзажи у нас ещё серые и скучные, да и яркое солнце губит рельеф, но это была моя единственная возможность, пока Давид не уехал обратно к себе в Квебек.
Пролетать над собственным городом, улицей и домом стало уже неотьемлимой частью ритуала. Помните, как в детстве? Гроб на колёсиках ищет ваш город... гроб на колёсиках ищет вашу улицу... гроб на колёсиках ищет ваш дом... Упссс... типун мне на язык! Не гроб, а пусть лучше будет ковёр-самолёт. Ковёр-самолёт на колёсиках...
Собственно "домовой" аэродром:
А порося, я надеюсь, продавать не придётся. Жалко!
Вообщем, поживём - увидим...