Они делают мир красивее

Oct 24, 2011 20:55

"Проблема неизвестности Эйлин Грей (Eileen Gray) состоит в том, что она была женщиной в архитектурно-художественном обществе, и то, что она оказалась более прогрессивной, чем «великие» того времени. «Великие», типа Ле Корбюзье, ей этого не простили, а она была слишком аристократична, чтобы доказывать факты."





Эйлин Грей, (Eileen Gray) - представитель ар-деко (направление в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи).
Французский дизайнер, одна из первых начала делать мебель из металлических трубок.
Род деятельности: промышленный дизайнер, архитектор-самоучка
Дата рождения: 1878
Дата смерти: 1976 (98 лет)
Гражданство: Франция

Самые известные работы:

столик Е 1027



дом Е1027,



интерьер этого дома



кресло Bibendum



Попадает в мой рейтинг по нескольким причинам:

1) Оказывается знаменитая и полюбившаяся мною "Композиция с красным, синим и желтым", http://polyxenia.livejournal.com/7156.html созданная Питом Мондрианом в 1930 г. - в действительности содранная идея у молчаливой Эйлин Грей!!! Эх, Петруха!..

Вот, любуемся ковриком!
Wendingen Rug, 1926-29



2) За щедрый дар любовнику. Тот самый знаменитой дом, который упомянут выше. «Почему бы тебе не построить дом для своих вещей?» - как бы между прочим спросил её Жан, который мечтал о собственном доме, но никогда не мог себе его позволить. Зато Эйлин могла себе позволить создать идеальный дом для любимого мужчины. Она создавала обиталище для них двоих, но это поистине «мужской дом». http://yangyin.diary.ru/p122722736.htm?oam#more1

3) За скромность и.... просто поразительное неумение заявлять о себе!
В профессиональном сообществе Эйлин Грей недолюбливали из-за того, что она никому ничего не доказывала, не имела специализированного образования и была… женщиной. Ей не удавалось продавать и раскручивать свои идеи, на шумных сборищах удачливых архитекторов, любящих споры и манифесты, Эйлин Грей чувствовала себя неуютно. Да её на них и не звали, считая замкнутой аристократкой-лесбиянкой. Пусть даже и невероятно талантливой.
Нужно отдать должное активным участникам «салонных симпозиумов и конференций» - большинство из произведений Эйлин Грэй увидели свет и произвели огромное влияние на дизайн и методы архитектурного проектирования, правда, уже за подписью активных участников архитектурной тусовки.

"Её мебель знают все, кто когда-либо интересовался дизайном, но не все знают имя автора. Первые робкие и одновременно очень смелые шаги Эйлин Грей в дизайне пришлись строго поперёк тогдашней мебельной моды. Простота линий, металл, хром и лак были не в ходу: дерево - да, золочение - да, резьба - да, но только не металл.
Работы Эйлин казались причудой сумасшедшей богачки, которая от нечего делать и от избытка денег стала проектировать..."

источники:
http://romanova.in.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=59&Itemid=99
http://blog.ounodesign.com/2008/12/24/eileen-gray-e1027-house/
http://alexderavin.blogspot.com/2008/05/eileen-gray-1878-1976-forgotten-irish.html
http://viromiro.livejournal.com/302530.html

дизайнер

Previous post Next post
Up