УНИЧТОЖЕНИЕ СЛАВЯН. ЧАСТЬ 1. ВЕРМАХТ

Nov 16, 2016 12:52



На постсоветском пространстве, среди широкого спектра любителей военной истории и политики 20-го века бытует мнение о том, что нацистская Германия уничтожала только евреев и цыган. Подобного мнения придерживаются многие приверженцы «правого» и «либерального» политического спектра России, Беларуси и Украины. Этот спектр граждан состоит из двух категорий: одна часть находится в заблуждении по этому вопросу в силу своих низких интеллектуальных способностей и низкого уровня знаний, другая часть состоит из людей, которые целенаправленно вводят в заблуждение первую категорию, преследуя политические цели.
Как известно, с лета 1941 года по февраль 1942 года немцы убили около 2 миллионов советских военнопленных. Из этого количества военнопленных число славян (русских, украинцев и белорусов) составляло 90 - 98%. В советской историографии не принято было рассматривать этнический состав советских военнопленных по причине интернационализма, который являлся одной из составляющих советской идеологии. В наше время эта тема замалчивается уже по другим причинам.
Мы рассматривали многочисленные примеры массового уничтожения еврейского гражданского населения. Однако пришло время подробно ознакомиться с фактами и методами массового уничтожения славян и акцентировать на этнической принадлежности сам факт уничтожения советских военнопленных.

В июле 1941 года с Восточного фронта в Берлин вернулся министерский советник Ксафер Дорш. 10 июля в своем письме министру Востока Розенбергу он писал:

«Лагерь военнопленных в Минске располагается на площади примерно равной площади Вильгельмплатц и содержит 100 000 военнопленных и 40 000 гражданских лиц. Пленные, размещенные в этом загоне на такой тесной территории, едва ли могут двигаться и справляют свои естественные потребности там, где они стоят. Военнопленные, проблему продовольственного снабжения которых едва ли следует решать, находятся без еды от 6 до 8 дней и уже имеют вызванную голодом животную апатию и животную страсть: интерес и стремление только к еде. Они ночью нападают на тех, кто получил небольшой кусок хлеба, и убивают друг друга.
Единственный возможный язык слабой охранной команды, которая охраняет лагерь день и ночь - это стрелковое оружие, которое используется бесцеремонно».

Ситуация в Минске в полной мере характеризует ситуацию с военнопленными на всей территории Белоруссии в июле 1941 года. Лагерь Дрозды охранялся подразделением 29-го танкового полка и находился на поле в 5 км от города, рядом с рекой Свислоч. Никаких строений в лагере не имелось. 6 июля лагерь подчиняется 286-й охранной дивизии и именуется Dulag 127 (дивизия подчиняется начальнику тылового района Korück 559). Пленные почти не имели продовольственного снабжения. В этот день начальник тылового района отмечал, что число пленных в лагере приближается к первой сотне тысяч и пленные продолжают прибывать. Во время сильной жары охрана запрещала пленным пить из реки. Сотни человек были убиты за попытку сделать это. Вместо предписанных для лагеря 900 полевых кухонь имелось только 10. Вскоре это количество кухонь было увеличено до 100, а 19 июля полевых кухонь имелось 120. Месяц спустя ежедневное продовольственное снабжение пленных состояло из одного литра прозрачного супа (почти воды) и 160 граммов хлеба. Армейское руководство допустило айнзатцгруппу Б к отбору и уничтожению пленных. Кроме того, айнзатцгруппа установила на окрестных холмах пулеметы и периодически обстреливала лагерь днем и ночью, в результате чего погибли многие военнопленные.
Группа армий «Центр» между июнем и августом 1941 года захватила большое количество пленных: в боях у Минска и Белостока было пленено 323 000 человек, в районе Могилева - 35 000 человек, в районе Смоленска и Рославля - 348 000 человек и в районе Гомеля и Кричева в немецкий плен попало 78 000 человек. Общее число военнопленных ГА «Центр» составило 800 000 человек.
Немецкое командование не утруждало себя заботой о военнопленных. Внимание этой теме уделялось лишь в самую последнюю очередь. Эвакуация пленных на Запад проходила очень медленно. Генералквартирмейстер позволял эвакуировать пленных по железной дороге только если это не создавало задержек для движения транспорта на Восток. Кроме того, для эвакуации пленных выделялись только открытые вагоны, которые не всегда имелись в наличии. Да и сам метод транспортировки пленных в открытых вагонах, особенно осенью и зимой 1941 года, являлся совершенно изуверским. 17 августа генералквартирмейстер запретил эвакуацию пленных в направлении Генерал-губернаторства (Польши). Разрешение на эвакуацию было получено только в конце августа.
К этому моменту умирающие с голоду, смертельно истощенные пленные должны были идти пешими колоннами, имея символический сухой паек, проходя в сутки по 50 км! При этом состоянию пленных не уделялось вообще никакого внимания. Как отмечал командир 403-й охранной дивизии генерал-майор фон Дитфурт, вместо этого, во время маршей физическое бессилие, перенапряжение (которое было вызвано плохим питанием или его полным отсутствием) воспринимались немцами как упрямство. Начальник тылового района Korück 580 генерал-лейтенант Людвиг Мюллер находил недостатки дисциплины советских военнопленных на марше. По его мнению, они не должны были просить о продуктах и воде.
На основании таких изуверских установок и приказов дело доходило до сцен, подобных сценам в Орше, когда солдаты Вермахта устроили избиение смертельно истощенных пленных на глазах у гражданского населения, сопровождая избиение бесчисленными расстрелами тех, кто не мог идти дальше.
Теперь рассмотрим факты имевших место освобождений из плена и передаче бывших военнопленных на поруки гражданскому населению. 25 июля 1941 года генералквартирмейстер OKH разрешил освобождать военнопленных, но только определенных национальностей: украинцев, прибалтов и этнических немцев. Однако, например, в 9-й армии это распоряжение не реализовывалось. В тот самый день, когда генералквартирмейстер армейского командования разрешил освобождение некоторых пленных, командующий прифронтового района запретил это делать. Кроме того, во многих лагерях немецкое командование ссылалось на невозможность установления национальности пленных, что являлось поводом для отказа от освобождения.
Таким образом, исходя из немецкой документации, ГА «Центр» до конца 1941 года освободила лишь 29 677 человек, из которых 28 338 украинцев, 467 этнических немцев и 746 белорусов. ГА «Юг» освободила 227 487 человек. По состоянию на 1.1.1942 года всего было освобождено 269 048 человек, из которых 260 865 были украинцами.
То есть мы даже имеем факт уничтожения не просто славянского населения СССР, а факт целенаправленного уничтожения именно русских и белорусов.
Следует также упомянуть, что отношение нацистов к военнопленным французам было значительно человечнее. А что касается условий содержания английских пленных в немецких лагерях, то уместно будет назвать эти условия, без преувеличения, санаторными.
Продолжая тему уничтожения русских и белорусов, давайте рассмотрим, на конкретных примерах, разницу в отношении немцев к русским военнопленным и к военнопленным западных стран.
В годы Второй Мировой войны в Австрии, рядом с городом Вольфсбергом находился лагерь военнопленных Stalag 18A. В лагере содержалось примерно 30 000 человек: 10 000 англичан и 20 000 русских. В английском секторе лагеря этнических англичан было только 50%, остальными были австралийцы, канадцы, новозеландцы и различные аборигены английских колоний. В лагере находились также французы и американские летчики со сбитых самолетов.
Особенностью лагеря Stalag 18A было либеральное отношение администрации к наличию у англичан фотоаппаратов. Благодаря этому до нас дошел внушительный архив фотографий жизни в лагере, сделанных изнутри самими узниками.
На фото этих пленные английского сектора лагеря.










Отличное настроение, хорошее питание, развлечения в лагерном театре.

А на этих показаны русские пленные в русском секторе лагеря.










Как говорится - без комментариев!

Источники:
Christian Gerlach: Kalkulierte Morde. Die deutsche Wirtschafts- und Vernichtungspolitik in Weißrußland 1941 bis 1944. Hamburger Edition; November 2000. S. 817-818, 788-795.

Martin Cüppers: Wegbereiter der Shoah: Die Waffen-SS, der Kommandostab Reichsführer-SS und die Judenvernichtung 1939-1945, Verlag: Primus; Mai 2011, S. 233-234.

Преступления Вермахта Waffen-SS SD и полиции

Преступления Вермахта Waffen-SS SD и пол

Previous post Next post
Up