Мне иногда встречаются люди, которые говорят: «Я государству ничего не должен, государство мне ничего не должно, я буду жить так как хочу и всего добьюсь сам». Такие из себя независимые перцы. Всегда поражался - неужели человек не пользуется государственными сервисами? Образование, медицина, полиция? Да и «я государству ничего не должен» тоже
(
Read more... )
Comments 19
Например, нужно отделять инфраструктурные налоги (уходящие на полицию, армию, суды, дороги, муниципальные нужды и проч.) и перераспределительные, которые уходят на компенсацию т.н. «социального неравенства». Последних - большинство. Любые налоги несправедливы, но перераспределительные несправедливы особенно. Справедливым был бы фиксированный взнос на инфраструктуру для каждого человека, плюс добровольные программы взаимопомощи а-ля страхование.
Что касается философии, то лично я (человек, придерживающийся мнения, что налоги в том числе несправедливы) придерживаюсь философии объективизма, которая является именно что антипрагматической (то, что вы описали, более или менее соответствует философии прагматизма, введённой Пёрсом). Объективизм - система обширная; для того, чтобы ознакомиться с её практической частью, касающейся взаимоотношений человека и государства, я бы рекомендовал начать с концепции минархизмаМне несколько обидно, что вопрос ( ... )
Reply
Лично мне кажется странной идея увязывать свое мировоззрение с каким-либо одним философским течением из конечного множества сформулированных. По-моему, это чревато подгонкой собственных взглядов под постулаты выбранной философии.
Насчет налогов не согласен. Почему любые налоги несправедливы? Почему несправедливы перераспределительные налоги? Например, каким образом в отсутствие таких налогов должны выживать одинокие неработоспособные инвалиды или старики, неинтересные детям?
В заключение и в оправдание примитивизма хочу сказать, что описанное является лишь описанием моего наблюдения, а не попыткой обобщения. Я просто заметил, что если кто-то говорит А, то потом выясняется, что он имел в виду Б.
Reply
Reply
Reply
Reply
Что до налогов. Да, уже полученные услуги наверное можно считать уже оплаченными. Но ты же не хочешь, чтобы государство прекратило оказывать эти услуги? Значит, должен платить налоги. А государство, соответственно, должно оказывать услуги.
Reply
Человек приезжает в США - и на него тут же распространяется конституция. Он имеет все те права, что и гражданин, кроме права голосовать где-либо. Он пользуется дорогами, а кое-кто и больницами. Парками, пляжами... это всё как-то оплачивается из бюджета, через налоги.
И что дальше?
Да вообще, требовать какой-то мелочной справедливости вообще глуповато, имхо. Это я бы сейчас с России требовал, дайте мне сколько-то там копеек, что вы мне должны. Да пошли бы они. Хай живут.
Reply
Речь и не идет о справедливости. Я плачу сколько требуют, а мне дают сколько дают, какая уж тут справедливость. Просто некоторые декларируют желание отказаться от такого договора и, видимо, оплачивать все самостоятельно. Но в действительности такой отказ невозможен, а декларация имеет другую цель.
Reply
В любом случае это позиция человека сказавшего.
Гос-во - часть социума которым мы являемся, социум часть человека.
Защищая эту фразу, я буду выделять часть социума которая с моей точки зрения не правильна.
Атакуя - правильна.
Reply
Reply
Общественное благо не волнует примерно 97.5% населения планеты. И ничего, выживаем как-то.
Должен ли я, к примеру, Греции - я там был в позапрошлом году. А Норвегии? Бывал там тоже. А Азербайджану? Тоже бывал. Должна ли мне Белоруссия или Швеция? (Швеция должна на самом деле, три штуки, не считая накопившихся процентов.)
Можно же как-то ограничить связность, нет?
Reply
Неважно, волнует человека общественное благо или нет. Важно, когда человек об этом открыто заявляет, имея в виду совсем другое.
Например, из Эквадора ко мне на стол попадают бананы, а часть уплаченных мной за них денег попадает обратно в Эквадор, тем самым поддерживая их экономику. Проблемы эквадорцев меня не волнуют никоим образом. И если бы я при этом сказал "Не нужны мне ваши бананы, и проблемы ваши меня не интересуют, обойдусь и без вас", а сам бы пару бананов у них украл, то это был бы как раз описанный мной случай.
Reply
Reply
Leave a comment