Дети Великой реки I или Первый авантюрный ПВД от Химика (14-15 июля 2012 года)

Oct 01, 2012 19:51


ПВД от Леши Кузова (Химика) - это всегда очень красивый отлично спланированный и проработанный маршрут, большое количество достопримечательностей (как природных, так и рукотворных), замечательная организация и приятная компания, которая неизменно в ПВД собирается. Все почти идеально (почти, потому что надо же дать идеалу шанс ;-))...

И все же... В силу излишне авантюрного, вероятно, характера, мне не хватает приключений! :-) Не оставляет мысль - неужели не будет ничего неожиданного? Чего-то такого, что будет потом вспоминаться еще очень долгое время...

Первый ПВД из серии "Дети Великой реки" (цикл покатушек на велосипеде и роликах, в ходе которых планировалось проехать от истока до устья Москва-реки) был, в моем понимании, идеален :-) И несколько разочаровал Лешу, который почему-то решил, что все идет не так, как надо... :-)
Впрочем, обо всем по порядку...


Ехать или нет на эту покатушку я раздумывала практически до выезда из дома - в воскресенье вечером был поезд в Петрозаводск, в двухнедельный водный поход, к которому, разумеется, ничего толком не было собрано. В конце концов, я решила, что выходные дома - это все-таки слишком грустно даже с учетом сборов и надо ехать! :-)
Квест первый - добраться до Белорусского вокзала! Ничего сложного, всего-то 5 км от дома по прекрасно известной дороге, если бы не одно НО...
На велосипед накануне вечером поставлены контактные педали (зачем - отдельная история:-)) - насколько они затянуты и как их, собственно, настраивать, я не имею ни малейшего понятия, и на контактах раньше не ездила, а пусть к вокзалу лежит по Дмитровскому шоссе, где падать противопоказано... Пришедшее в голову решение просто, как все гениальное... Надо доехать до вокзала не встегнувшись! Кто не пробовал изобразить такой трюк - попробуйте!:-) Педали маленькие, подошва у ботинок пластиковая, а ставить ногу на педаль можно либо пяткой, либо самым мыском ботинка - где-то в середине шип... В общем, эти несчастные 5 км до вокзала запомнились мне, наверное, навсегда :-)
Ура! Я в электричке и все еще жива!  Компания замечательная, погода отличная, впереди два дня полной свободы - что еще нужно для счастья?

  
  
Рома Романов                                                       Лёня Вассерман


  
 
Дима Гришин                                                        Катя Зайцева

В 11:15 выгружаемся на пл. 147км. Минуты в две, по-моему, традиционно уложились.


 

Вешаем рюкзаки. На платформе успеваю поймать Чинги и выяснить, как отрегулировать педали, дабы не убиться сразу. Встегиваюсь, исполняю много раз наблюдаемый со стороны трюк "почти падение в толпу" (отстегиваешь левую ногу и начинаешь падать в правую сторону), в последний момент все-таки выстегиваюсь, но народ начинает держать дистанцию :-)
Надо отметить, что группы у нас сегодня две независимые. У группы Леры и Андрея тренировочная скатка перед Румынским походом + проверка снаряжения. Проверка начинается прямо на платформе ремонтом велосипеда. Встретимся с ними на привале, а пока выдвигаемся в путь.


  


Первая наша цель - "самая высокая точка Московской области - Замри-гора, высота 310 м."

"С Замри-горой связаны легенды и предания древних славян. Согласно сказаниям, когда путники проходили мимо горы, они останавливались и замирали. Мистический дух присущ этому месту.
В 1812 году отсюда смотрел на восток, на свою наступающую армию, сам Наполеон Бонапарт. Правда, на обратном пути он это место не посетил - шибко спешил :-)" - из анонса покатушки.Преодолеваем подъем, оказавшийся довольно пологим и комфортным, фотографируемся у вполне целой триангулы (большая редкость в Подмосковье!).

Следующая достопримечательность - исток Москва-реки (точнее, красиво оборудованное место, условно считающееся истоком - версий и гипотез, где же исток на самом деле, существует несколько. Собственно, все эти места мы сегодня проедем.)


 


Привал с купанием в карьере, и снова в путь! Погода очень комфортная, вода теплая - красота!


 

Виталий Пинчук

Въезжаем в какую-то деревню - дорога заканчивается (точнее, дорог становится как-то неожиданно много). Леша уходит на разведку, через некоторое время звонит нам и говорит идти за ним.
Зарастающая дорога идет на спуск, заканчивается, а дальше надо пройти небольшой кусочек по полю и вылезти на хорошую дорогу, поворот на которую мы, видимо, пропустили.
Идем по полю... И тут раздается крик: "Малина!!!" - чуть правее нас стоит куст малины, просто усыпанный крупными спелыми ягодами! Как тут можно устоять?! В общем, ждал нас Леша, не видевший этого безобразия, на дороге довольно долго! :-)

 


Из воспоминаний руководителя:

"Запомнился случай.
Перелаз на полевую дорогу от деревни Бутырки через низинку и кусты-деревья.
Жду с Игорем отставшую практически всю группу. 
Раздаётся ликующих возглас Димы Гришина: "Жмём!"
Ну, думаю, сейчас они уже наконец подтянутся.
10-15 минут прождал - нету!
Потом появились наконец погрузневшие и донельзя довольные.
Оказалось, что Дима кричал не "Жмём!", а "Жрём!", а проламывались они через малину :-) :-) :-)"



Привал у магазина, совмещенный с закупкой продуктов и плавно перетекший в обед :-)





 


После обеда нас ожидали два "перелаза" и "Деревня ведунов-язычников со славянскими идолами".
Перелазы стоили группе всей имеющейся выдержки! Ну как, скажите, можно ехать, когда у тебя под колесами практически ковер из крупной спелой земляники?! Разумеется, все сразу разучились переезжать через лежащие на дороге палочки, испугались канав и как-то подозрительно часто падали в траву с велосипедами и без ;-)


  




После первого перелаза...







Все дальше и дальше...




Еще один перелаз, по которому можно ехать, но крайне сложно идти... И вот мы в "деревне ведунов-язычников".



Наша бравая команда. Слева направо: Игорь, Лёня, Андрей, Виталий, Рома, Катя, Вера, Дима, Леша

Место, действительно, необычное, хотя в чем именно заключается эта необычность - сказать сложно. Больше на уровне ощущений. Местные жители ходят в традиционных одеждах. Встретили нас вполне доброжелательно.

После выезда из деревни нас ожидало непреодолимое препятствие в виде колодца и... трактора!





  


А до стоянки оставалось уже совсем немного. Созваниваемся с народом, планировавшим приехать позже, выясняем, что на стоянку они смогут приехать ближе к часу ночи... Ну да ладно!
Еще немного, еще чуть-чуть... 
На развилке закрались на секунду сомнения - может, поехать сразу по нужному берегу реки на место стоянки, посидеть подольше у костра... Но как же обещанный брод?! Нет, едем все, как запланировано!
И вот тут-то нас и ожидало ОНО! ПРИКЛЮЧЕНИЕ! :-)
Брод мы не нашли. Ладно, совсем недалеко должен быть подвесной мост, сейчас мы через него проедем, заодно посмотрим красивую дорожку!
Увиденное на берегу реки повергло нас в легкий ступор...
Мост-то есть! Точнее, был... Пока его не смыло половодьем. Сейчас мост представляет собой 4 троса, и некоторое количество перемычек, которые не дают тросам разъехаться совсем...
Первая мысль - нереально! Пытаемся выяснить у местных, есть ли где-то поблизости брод - в ответ слышим что-то маловразумительно... Катя пытается проверить глубину недалеко от моста - в метре от берега уходит по шею - только плыть...
Отзваниваемся второй группе, чтобы они ехали напрямую.
Место стоянки совсем рядом - на противоположном берегу. Но объезд до него - 10 км, на которые уже не у всех есть силы.
Виталик с Ромой решают попробовать переправить велосипед по остаткам моста.

image Click to view



Получается довольно медленно. Потихоньку начинает темнеть... 
В какой момент разговоры о нереальности переправы закончились тем, что мы полезли на мост - я так в последствие и не поняла. Но стало вдруг ясно, что уехать отсюда невозможно - надо лезть! :-)
В первый раз - занятный коктейль из страха, интереса, ожидания чего-то необычного... А потом мы уже бегали по этим тросам с одного берега на другой, умудрялись на середине реки как-то разминуться... И это было здорово!!! :-)


 

Правда, переносить велосипеды нормально получалось только у Андрея и Ромы. Огромный им респект за переправу нашей техники! :-)


 

Игорь Петров

На место стоянки приехали уже затемно. И были безмерно признательно ребятам, заготовившим нам дрова - ужин удалось приготовить довольно оперативно. К завершению ужина пошел дождик, разогнавший нас по палаткам, но это уже не могло испортить впечатлений потрясающего дня!
Правда, приехавшему к часу ночи народу досталось созерцание спящего лагеря и довольно долгие поиски этого самого лагеря в темноте... Кто ж ожидал, что в час ночи при наличии гитары мы будем уже в палатках...

А утром было солнце... И гитара... И непреодолимое желание гитару достать! :-)
Руководитель проявил милосердие, и разрешил-таки нам эту вольность. Правда, только после того, как все полностью собрались! :-)



Леша Кузов


 

                                                                            Андрей Соловьян

Встретились, наконец, с приехавшим ночью народом, обменялись впечатлениями.






На маршрут вылезли даже не очень поздно.



Креативный вариант очистки очков при отсутствии салфеток для оптики :-)




Докрутили до асфальта, а там Виталик нас прокатил "с ветерком". Ниже 28-30 км/ч скорость практически не падала. Прямо скажем, несколько увлеклись и часть группы потеряли...
Но сожалеть о таком замечательном заезде ну никак не получается! :-)
Основная группа поехала дальше по маршруту, а мы с Гошей и Виталиком прокатились до Можайска, порадовав себя еще одним скоростным кусочком асфальта, и загрузились в электричку - в Москве надо было быть пораньше.

Влететь домой, выложить видео из ПВД, где-то час на сбор рюкзака, Ленинградский вокзал, знакомство с командой и поезд в Петрозаводск... Первый мой водный поход начался! Но это уже другая история... :-)

Анонс ПВД 
Планируемый трек (если вдруг кто знает, где взять ссылку на реальный трек - напишите, пожалуйста!)
Полный набор моих фотографий
Фотографии от Алены 
Фотографии второго дня от Насти

Если вдруг еще у кого есть ссылки на фотографии/рассказы об этом ПВД - поделитесь, добавлю. Пока поставила то, что выудилось из форума.

Previous post Next post
Up