Рожденные в СССР

Sep 16, 2012 01:17

Наше общество находится в переходном состоянии - от социализма, которого не было, к капитализму, которого не будет.

Как-то так. Это говорит 14-летняя девочка (вот какими иногда бывают 14-летние девочки...).

Ребенка надо планировать. Потому что сейчас не как раньше, раньше государство помогало, поддерживало. А сейчас демократия - вот как хочешь, ( Read more... )

venemaa, film, palju mõtteid

Leave a comment

Comments 58

artemias September 15 2012, 21:28:21 UTC
какой труд. причем уникальный. отличная идея - снять героев в течение такого длительного времени.

обязательно посмотрю.
интересно, как на героев повлияло участие в этом проекте. то, что они знали, что через семь лет их опять будут снимать.

Reply

poly_sonic September 16 2012, 04:56:14 UTC
Они вообще собираются снимать продолжение - еще через 7 лет. Хотя я согласна с режиссером, что по сути интереснее всего снимать до 28 лет - потому что после уже вряд ли что-то существенно изменится.

ну, режиссер говорит - многие пытались отказаться. думаю, что многие поняли, в чем суть идеи, а жизнь тем временем все сложнее становилась - многие хотели отказаться. но все-таки режиссер видимо каким-то своим талантом обладает. а может дело элементарно в том, что он этих людей уважает и они это чувствуют.

Reply

bergkrankheit September 17 2012, 13:06:09 UTC
Будут снимать до исполнения участникам 70 лет.

Reply


allocco September 15 2012, 21:29:08 UTC
О, я смотрел предыдущую серию. Допишу манускрипт и посмотрю эту :)

Reply

poly_sonic September 16 2012, 05:03:43 UTC
Да, я как-то в этом посте все время говорю фильм, подразумевая, вообще говоря, все 4 части проекта вместе. :) Собственно, я все вместе скопом и посмотрела. А ты, видимо, имеешь в виду последний фильм про 28-летних. Да, он приколен тем, что чувствуешь, что он вообще уже прям про нас, непосредственно.

Reply


rosie_hobbit September 15 2012, 21:35:40 UTC
напомни, кто первую фразу из твоего поста сказал?

меня тоже очень порадовало и слегка удивило, что никто не опустился.

а ты заметила, как режиссёр мухлюет и пускает одни и те же фразы в качестве ответов на разные вопросы? :)

разницу между 2004 и 2011 в стиле съёмки я не заметила, а вот фильм 1990 года прямо-таки кричит о том, что над монтажом поработали британцы и заострили всё, что могло подкормить западные стереотипы о перестройке.

и да, затягивает просто до невозможности. я не помню уже, когда в прошлый раз засиживалась до 4 утра, выискивая в интернете дополнительные материалы и обсуждения.

Reply

poly_sonic September 16 2012, 05:15:58 UTC
я, кстати, по памяти цитирую, неточно. это сказала девочка-вундеркинд из Литвы.

да, у меня пару раз возникало такое ощущение, что герои не на то отвечают.:) ну, режиссер имеет право, по-моему

не без того. мне вообще, если честно, исторические комментарии в этом фильме не нравятся. Ну, как не нравятся - просто есть очень четкое ощущение, что история идет отдельно, а жизнь героев отдельно. Хотя теоретически должно быть наоборот - взаимосвязь и т.д.

А разница между 2004 и 2011 - куда динамичнее меняется картинка, много крупных планов (очень крупных).

Я смотрю, тут все решили ночь потратить на просмотр :)

Reply


ob_val September 15 2012, 22:18:58 UTC
Меня тоже затянула эта серия, тоже смотрела до глубокой ночи.

А мне показалось, что некоторые люди опустились. Девочка с Байкала, она же по сути бросила свою дочь, живет в Иркутске непоятно с кем, может и пьет. Про парней с Веселего поселка тоже все совсем не оптимистично. Мне показалось, что был шанс все изменить, но этот шанс упустили. Еще грузин, который живет в Европе, оставил тягостное впечатление. А за некоторых героев очень радостно, да :)

Reply

poly_sonic September 16 2012, 05:22:48 UTC
Я имела в виду, что ни один из этих людей не подойдет ко мне на улице с ножом и не будет отбирать деньги. И каждый из них поможет своим близким в беде.

А так-то да. Видно, что некоторые живут по течению, и течение заносит не туда. Причем мне кажется, что и москвич, который работает в журнале, явно мог стать кем-нибудь покруче, но не использовал свои интеллектуальные возможности. Хотя формально у него все хорошо и т.д.

Reply

ob_val September 16 2012, 16:02:04 UTC
Бросить своего ребенка - это ничуть не лучше, чем ходить и отбирать деньги. Пожалуй, что и хуже.

А кем он мог по-твоему стать? Мне кажется, что у него все хорошо не формально, а реально, примерно так, как он и хотел бы.

Reply

poly_sonic September 16 2012, 16:14:47 UTC
Ну, она все-таки его не бросила. Она его родителям оставила. На некоторое время, пока не устроится. Это не очень хорошо, но, по-моему, и ты немножко драматизируешь тоже. Впрочем, не могу не заметить, что это стандартная ситуация для тех мест - я по Туве знаю. Там дети с дедушками-бабушками в деревне сидят, а родители в городе работают.

У него все хорошо, потому что он так хотел. Ровно так и есть и это хорошо. Просто я с другой стороны рассуждаю. Есть люди, у которых есть способности и благодаря им они добиваются очень большого успеха. Ну, например, мне кажется, он мог бы стать большим ученым или даже знаменитым журналистом. Ему это не нужно, а мне почему-то всегда, когда я вижу, что человек до конца себя не реализует, хотя мог бы, обидно становится. Но это мои личные загоны :)

Reply


nof_nof September 15 2012, 23:23:29 UTC
ааа дааа, я за ночь посмотрела всё (кроме самого последнего куска), это очень здорово

меня ещё приятно, что ли, удивило, что многие из них говорили "не хочу уезжать, я люблю свою родину, мне тут хорошо", даже несмотря на то, что там есть куча сложностей, всякие разные обстоятельства и т.п. (ну даже девушка из Бишкека уехала уже когда совсем плохо стало, но и то видно, что она переживает немного, что все родные и друзья остались там)

и очень позитивно, да, нам, мне кажется, не хватает хороших историй об обычных людях

а ещё герои очень интересные

Reply

poly_sonic September 16 2012, 05:36:27 UTC
Да-да, это важный, кстати, момент. А то вокруг меня столько людей, которые хотят уехать, что кажется, что так думают все. Не, далеко не все...

я бы сказала, что не столько герои интересные, сколько просто факт: про каждого можно снять такое кино (при наличии талантливого режиссера), что художественные фильмы отдыхают. жизнь вообще интересная штука.

Reply

poly_sonic September 16 2012, 06:38:45 UTC
Хотя не, я тут подумала и решила, что все-таки режиссеру же нужно было кого-то отбирать, и явно если имелся выбор, то выбирал поинтереснее людей. :)

Reply


Leave a comment

Up