17 апреля первый российский скоростной электропоезд
ЭГ2Тв "Иволга" вышел на линию. Точнее даже не поезд, а целых два поезда. Они были запущены на линию "Киевский вокзал-Новопеределкино" в Москве.
Click to view
Данный электропоезд разрабатывался специально для внутригородских перевозок.Делали его на Тверском Вагоностроительном Заводе. Изначально эти поезда строили специально для МЦК(Московского Центрального Кольца), но в процессе изготовления постоянно вносились коррективы, так как состав приходилось разрабатывать по сути "с нуля".
Это первый российский скоростной электропоезд ,построенный в количестве более одного экземпляра и выпущенный на линию.
К сожалению, на МЦК данному поезду попасть не довелось. Разработка, изготовление и испытания нового поезда шли слишком медленно, и к моменту открытия МЦК были построены только 2 электрички.
В итоге, на МЦК запустили российско-немецкие "Ласточки", разработанные немецкой Siemens и производящиеся на "Уральских локомотивах".
"Ласточки" уже несколько лет колесят по просторам нашей страны от Урала до Сочи.
Не сказал бы, что данные поезда лучше всего подходят для внутригородских перевозок(особенно в междугородней версии), но выпуск их на МЦК был единственно верным решением. Позже, в них изменили салон: убрали лишние кресла, добавили поручни, в общем, сделали вагоны внутри похожими на вагоны "Иволги".
В общем, МЦК с проблемой справилось, а вот ТВЗ с "Иволгой" остался у разбитого корыта. Единственный, по сути, внутригородской маршрут, где данный поезд можно было бы применить, оказался занят конкурентом. Российский скоростной электропоезд мог повторить судьбу
"Сокола"-своего более быстрого и менее удачливого предшественника, которого вытеснил
"Сапсан", в результате чего, между Москвой и Питером сейчас ездят немецкие скоростные поезда, а не наши.
Но руководство ТВЗ просто так сдаваться не собиралось. Данный завод входит в ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) - крупнейший в России производитель подвижного состава для рельсового транспорта, и у него имеется серьезное лобби в правительстве. В итоге "Иволга" таки прошла испытания и была выкуплена ЦППК. Первоначально планировалось перекомпановать салон и выпустить эту электричку на скоростные междугородние маршруты(по сути сделать то же самое, что делали с "Ласточками" на МЦК только наоборот: добавить кресел, убрать лишние поручни). Но потом ЦППК нашло таки внутригородскую железнодорожную линию, где "Иволгу" можно было пристроить.
Этой линией оказалась недавно построенная железнодорожная ветка в Новопеределкино. Электрички с Киевского вокзала ходят туда каждый час.
В основном это, ЭД4МК-межрегиональные электрички,которые для внутригородских маршрутов не приспособлены нифига.
В них комфортные раскладывающиеся сиденья, но мало стоячих мест, к тому же эти электрички не скоростные.Подобные электрички ходят между Новокузнецком и Новосибирском, и это хорошая альтернатива междугородним автобусам, но в городе данные электрички очень неудобны, особенно в час пик.
Перспектива дальнейшего расширения маршрутов "Иволг" и их производства, весьма мутная, но шансы есть.