Кулак: Хлебушко кушаете? А кто его сеял? Мужик. Кто его потом и кровью полил? Мужик. Кто его жал, кто молотил, кто на горбу таскал? Обратно мужик
( Read more... )
Крестьянин Любославский вполне себе уверенно в своей речи применяет термин"эпитет" :-) Очень хорошая литературная обработка у данных текстов ! Про идеологическую я вообще промолчу.
Кулак, он потому мироед, что мир ест. Мир - это деревенская община, которая издавна перераспределяла материальные блага в деревне. тасовала покосы и наделы , Мир помогал "Всем миром" вдовам, многодетным , убогим. Никто в миру голодным не был. Помещик общался только со старостой и в дела мира не совался. Кулак же был прежде всего ростовщиком. Он давал в долг за отработку и в конце концов всё село работало на него как на помещика.выбится из бедности не было никакой возможности.
Так что, кулак ожнозначно враг и его надо было давить и его давили. В такой ситуации
Из дневника Ф.Д. Покровского - учителя школы-девятилетки в г. Обоянь Курского округа (1930 г.) 10 февраля Вчера вечером попал на собрание бедноты здешнего Марьинского сельсовета. Обсуждали список кулаков и лишенцев. Таких набралось свыше 30 человек. «Сортировали» по категориям: 1-я - высылка и передача имущества в колхоз, 2-я - лишение всего имущества, 3-я - лишение скота и инвентаря. Обсуждали весело, с шутками. Зачисляли в кулаки даже по ничтожным признакам: пускал ночевать пассажиров с поезда, в прежние времена имел небольшую аренду земли и т.д. Было не по себе от такого подхода к делу. Документы свидетельствуют: Из истории деревни накануне и в ходе коллективизации, 1927 - 1932 / Под ред. В.П. Данилова, Н.А. Ивницкого. М., 1989.
Comments 7
Очень хорошая литературная обработка у данных текстов !
Про идеологическую я вообще промолчу.
Reply
Reply
Мир - это деревенская община, которая издавна перераспределяла материальные блага в деревне. тасовала покосы и наделы , Мир помогал "Всем миром" вдовам, многодетным , убогим. Никто в миру голодным не был.
Помещик общался только со старостой и в дела мира не совался.
Кулак же был прежде всего ростовщиком. Он давал в долг за отработку и в конце концов всё село работало на него как на помещика.выбится из бедности не было никакой возможности.
Так что, кулак ожнозначно враг и его надо было давить и его давили.
В такой ситуации
Reply
Reply
10 февраля
Вчера вечером попал на собрание бедноты здешнего Марьинского сельсовета. Обсуждали список кулаков и лишенцев. Таких набралось свыше 30 человек. «Сортировали» по категориям: 1-я - высылка и передача имущества в колхоз, 2-я - лишение всего имущества, 3-я - лишение скота и инвентаря. Обсуждали весело, с шутками. Зачисляли в кулаки даже по ничтожным признакам: пускал ночевать пассажиров с поезда, в прежние времена имел небольшую аренду земли и т.д. Было не по себе от такого подхода к делу.
Документы свидетельствуют: Из истории деревни накануне и в ходе коллективизации, 1927 - 1932 / Под ред. В.П. Данилова, Н.А. Ивницкого. М., 1989.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment