Чем больше у человека знаний,
тем меньше места для церкви
Общеизвестно, что большевики жестко боролись с религиозными и народными обычаями. Особенно это проявилось в Средней Азии, где пришлые русские, чуждые по духу и по вере, начали насаждать свои нравы и отменять местные - например, пытались снять паранджу с женщин Востока.
Вопрос о парандже подняли в середине 20-х г.г.
С этой целью слуги шайтана женщин заставляли учиться, участвовать в общественной жизни. Например, на территории нынешнего Таджикистана к 1917 г. было всего 13 учителей и всего 10 русско-туземных школ, обучалось в которых 360 человек. Во всем ханстве грамотных было полпроцента. В 1932 году в школах и на курсах ликбеза учились уже 135 976 человек. К концу этого года почти 30% населения республики научилось читать и писать. К 1939 году 82,8% всего населения, в том числе 77,5% женщин Таджикистана научились читать и писать.
Но мы знаем, что сталинские палачи моментально записывали во враги народа тех, кто шел против генеральной линии партии.
Однако, на дворе уж 1940-й, а вопрос о парандже не снят до сих пор.
Правда, № 15, 1940
Экие, большевики, сволочи - хотят, чтобы бабы могли свой голос иметь! Народный обычай гласит: отказалась жена паранджу носить - срочно организовать лифт для нее в сады Пророка.
То ли дело сегодня - большевиков нет. Даешь обычаи предков!
Быстрый темп исламизации Таджикистана заметен буквально на улицах таджикской столицы, где все больше женщин и девочек носят хиджабы и паранджу.
В небольшом магазине исламской одежды для женщин, расположенном на одном из рынков Душанбе не протолкнуться. Здесь есть все, что необходимо правоверной мусульманке: хиджабы, халаты, благовония, религиозная литература и бижутерия, специально подобранная под хиджаб.
"Мои родители не религиозные люди, - рассказывает 20-летняя Фаришта. - Кроме меня в семье есть еще четыре сестры. Они носят хиджабы, а я предпочитаю паранджу, полностью закрывающую мое тело и лицо. Считаю большим грехом носить обтягивающую и прозрачную одежду. Если муж мне запретит носить паранджу, я открою лицо, но хиджаб носить не перестану, поскольку это долг каждой мусульманки перед Аллахом".
"Я считаю ношение хиджаба обязанностью женщины. Моя жена тоже носит мусульманский головной убор. Думаю никто не вправе противиться предписаниям священного писания", - объясняет свой взгляд на мир Хасан.
А вот душанбинку Рухшону надеть хиджаб заставил муж. (Анора Саркорова,Русская служба Би-би-си, Душанбе)