Сейчас известно, что американцы легко могли опередить нас и первыми подойти к Севастополю. Но, прикинув возможные потери, отказались от штурма ггорода - они еще не открыли второй фронт. А наши полководцы - нигде и никогда солдат не берегли. Киев - к 7 ноября! Берлин - к 1 мая!
4 мая Сталин вызвал генерал-лейтенантов Захарова и Крейзера.
- Приближается 9 мая, день великой победы, мы должны освободить город русской славы Севастополь к этой знаменательной дате, - и Сталин многозначительно посмотрел на Захарова
Самые тяжелые потери были на подступах к Севастополя в первые же часы наступления. Там был создан главный узел гитлеровской обороны. Сплошные траншеи, дзоты, пулеметные площадки, окопы для артиллерии, противотанковые и противопехотные заграждения. На протяжении двадцати километров перед высотами был вырыт противотанковый ров глубиной до трех метров и шириной до трех с половиной метров. Все дороги и подходы там простреливались многослойным артиллерийским и ружейно-пулеметным огнем. И на эту твердыню наши солдаты пошли лоб в лоб. Само по себе наступление на высоты вызывает непомерное удивление. Знаменитая артподготовка - на один километр фронта 280 стволов - длилась 30 минут. Всего 30 минут! Почему не два часа или три? Чтобы огнем и железом подавить, а не костями и мясом солдат! Такое ощущение, будто генералы очень торопились, даже минуты экономили, чтобы поскорее взять Севастополь. Но задание Сталина было выполнено - Севастополь был взят к 9 мая, за три дня.