Вокзал - это лицо города. На протяжении последних 20 лет вокзалы в России ассоциировались с бомжами, мусором и преступностью. Руководство ОАО «РЖД», ознакомившись с европейским опытом управления вокзалами, в 2008 году взялось за реновацию вокзалов в нашей стране. Для реализации проекта была выбрана корпорация MIRAX GROUP, как самая инновационная и продвинутая в сфере девелопмента и управления недвижимостью.
Результатом работы MIRAX GROUP стала реконструкция Курского вокзала Москвы в кратчайшие сроки - за 4,5 месяца - полностью выполненная за счет Корпорации. Осенью 2009 года вокзал был торжественно открыт мэром Москвы Ю.М.Лужковым и президентом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным.
Компания MIRAX GROUP с нуля создала систему управления вокзальным комплексом, предложив новые услуги и повысив уровень сервиса.
Переняв данный опыт ОАО «РЖД» расторгло договор с одной из компаний MIRAX GROUP, приглашенной управлять Курским вокзалом, а в последствии глава дирекции железнодорожных вокзалов РЖД С.Б.Абрамов заявил, что ОАО «РЖД» будет заниматься реконструкцией московских вокзалов самостоятельно. Он объяснил это следующим образом: «Желающих финансировать московский узел хоть отбавляй. Их настолько большое количество, что если бы мы проводили открытый аукцион, то не знаю, чем бы это закончилось». По его оценке, общая стоимость проектов реконструкции московских вокзалов составляет 10 млрд руб.
Вопросы, которые возникают к ОАО «РЖД»:
1. Довольно ли ОАО «РЖД» выполненными MIRAX GROUP работами по реконструкции Курского вокзала? Как относятся пассажиры к новому облику вокзала?
2. Какие затраты понесло ОАО «РЖД» при реконструкции Курского вокзала?
3. Сколько вложенных в проект средств вернула Корпорация MIRAX GROUP?
4. Согласована ли Советом директоров ОАО «РЖД» новая концепция, когда модернизация вокзалов проводится за государственный счет?
5. По каким причинам ОАО «РЖД» расторгло договор на управление Курским вокзалом с MIRAX GROUP?
6. Есть ли примеры подобных реализованных проектов на сегодняшний день у ОАО «РЖД»?
На Столыпинском клубе журналисты давали представителям бизнеса полезные советы. Решил воспользоваться. Внести, так сказать, свой вклад в журналистику демократического государства. Хотите, чтобы вам платили, - будем платить!
Объявляем приз в 10 000 долларов тому, кто первый задаст представителям ОАО «РЖД» вопросы и осветит в своем издании все 6 вопросов. Если их будет меньше шести - заплатим по 1 000 долларов за каждый.