Неделю назад мы слушали лекцию Анохина о том, что в возрасте пяти лет у человека стирается память, - возможно, это защитная реакция мозга, чтобы нам не помнить как мы писались, какались и т.д., и мы практически ничего не помним из этого периода жизни.
Вчера на передаче «Собчак Живьем» обсудили Гоголя. В школе, я знаю точно, что читал. Смог прочитать или нет - вот в чем вопрос. Если я его не помню, это может значить, что, как сказал Монтень, я не могу отделить себя от того, что я прочитал в степени. Прочитал, поскольку это все и есть я - и то что "прочитал", и то что "не прочитал".
Click to view
Что читают наши дети в школе и почему - этого не знают сами учителя. А к каким последствиям приводит прочитанное в сознании, можно наблюдать только на основании результатов наличия у тех, кто был инициирован книгами из школьной программы СССР, когнитивного диссонанса. Отсутствие диссонанса приводит человека к унынию, что есть один из главных грехов. Как, собственно, и в случае наличия когнитивного диссонанса.
В случае его «нерешения» в какое-то время ситуация переходит в постоянную схему с прошивкой нейронов (выстроенные новые связи от аксонов к новым дендритам). Возможно, что есть и циклы другой продолжительности в жизни человека, когда какая-то часть памяти стирается. Как, например, отработанные ступени у ракеты. Но сама суть в виде полезной нагрузки остается.
Кто-то из великих сказал, что каждый должен прочитать десять книжек. Но чтобы понять какие, - нужно прочитать тысячу! Надо бы дополнить: когда и в какой последовательности та страна, которая решит эту задачу, получит сначала десять тысяч новых учителей. Ну а, как сказал еще один умнейший человек: «Дайте мне десять тысяч учителей и я изменю страну!»
Не знаю к чему это я, может быть, кому-то и пригодится.
P.S. Просто захотелось поумничать. Давно ничего не писал. Да и зачем писать то, что написано, или то, что не имеет смысла писать?
P.P.S. Всем ученикам хорошо сдать ЕГЭ!