«А мне летать охота...»

Oct 24, 2013 16:09



Он в буквальном смысле вышел родом из народа. Из славного народа города Сызрань. Милая строка в официальной биографии моего сегодняшнего героя: "Воспитание получил от родителей и близких родственников". Оттуда же: "Трудовую деятельность начинал на Сызранской нефтебазе, где за 2 года с 1996 г. по 1998 г. получил опыт бухгалтерской и экономической работы. В декабре 1998 года продолжил свой трудовой путь в ОАО "Тяжмаш", начиная с должности начальника отдела экономического анализа, вырос до директора по экономике и финансам". Вот такой талантливый сызранский бухгалтер по имени Сергей Александрович Безруков. Успел потрудиться сызранским депутатом, и попредставлять родной "Тяжмаш" в Чехии. Так бы и жил уважаемым трудягой. Но как-то умудрился приглянуться нынешнему губернатору, и променял нарукавники экономиста на министерский кабинет на Скляренко, 20. С тех пор он мало кому интересен. Про него даже не сплетничают. И на место мэра Самары или еще какого сити-менеджера не провидят. Хотя, мало ли, может он та самая «черная лошадка» в губернаторской обойме и есть. Кто знает...
[Читать дальше]
Еще со времен великого Константина Алексеевича Титова бытует мнение, что региональный минпром самое бестолковое министерство из всех существующих. Сейчас оно традиционно такое же. Узнать точное штатное расписание я не смог, но полагаю, что человек семьдесят там с окладами и доплатами трудоустроено. А про задачу... Да какая задача, подумайте сами, чем этому министерству заниматься? Почти все серьезные предприятия региона благополучно являются частными лавочками. И их акционеры без всяких там Безруковых самостоятельно решают проблемы заказа-сбыта. Есть, конечно, местный государственный монстр. Я о ЦСКБ-Прогресс. Но что-то мне подсказывает, что этому предприятию министр Безруков нужен разве что в качестве свадебного генерала для галочки на каких-нибудь пафосных мероприятиях. Другие региональные промышленные тиранозавры, вернее их акционеры, бенефициары и прочие члены Советов директоров вообще редко задумываются о его, Безрукова, существовании. Возьмем, к примеру, АвтоВАЗ. Ну скажите, неужели на этом предприятии, на этом государстве в государстве, хоть кто-то догадывается, что в Самарской области вообще существует министерство промышленности и технологий. Или другой тольяттинский монстр, Тольяттиазот. Этот мировой амиачный лидер на протяжение многих лет самостоятельно отбивается от попыток Вексельберга его заполучить. И при этом не теряет лидерских позиций на амиачном рынке. Или, к примеру, питерская «Балтика». Как сливала в несчастную Падовку все свои дерьмоотходы, так и продолжает благополучно плевать на какого-то там министра и прочих местных. С другой стороны мучительно издыхающий без госзаказа ЗАО "Рейд" подыхает в конвульсиях и кровохаркании. И министр ничего не заявляет на круглых столах о концепциях и стратегиях его реанимации. Чуть легче "Авиакору", но злые языки уверяют, что спасет это предприятие только такой акт благородства, как эвтаназия. Единственное, что можно хоть как-то поставить в зачет нынешнему министру Безрукову, так это предполагаемый приход федеральных средств на очистку территории набившего оскомину тольяттинского "Фосфора". Хотя, вряд ли это наш сызранский работяга с "Тяжмаша" выбил федеральные миллиарды. Есть стойкое мнение, вернее даже уверенность, что заслуга это совсем другого несамарца.
С другой стороны обвинять только Сергея Безрукова в бесполезности не совсем верно. Его предшественники Николай Свешников и Владимир Капустин тоже исключительно статистикой занимались да при большом стечении публики отчитывались непонятно о чем на бесконечных комиссиях. Хотя что-что, а четко валить цифрами и показателями эти два специалиста поднаторели.
Утвержденный в июне 2012 года в чине регионального министра Сергей Безруков начал с того, что не смог толком ответить на вопрос депутата Губернской думы Олега Борисова. А вопрос был в общем-то простой и конкретный: где концепция развития промышленного сектора региона. Понятно, что министра только-только испекли, и ни о каком глобальном видении он с кондачка рассказать бы не смог. Но вот что характерно, спустя год этой мифической концепции так и не возникло. Заметьте, например министр Степнова не только успела соорудить глобальную концепцию из шестнадцати принципиально новых подходов к управлению государственными активами, но и раз сто представить ее на разного уровня мероприятиях. Хотя, я не совсем точен. Концепции Безрукова нет. Но планы на ее создание наконец-то озвучены. 15 октября этого года главный областной рупор "Волжская коммуна" деловито рапортовал, что минпром таки разрабатывает концепцию развития промышленности и программу по инновационному развитию машинотроения на 2013-2020 годы. Были озвучены оптимистичные цифры из федерального кошелька в 160 миллиардов рублей, а также скромные региональные вложения в размере 4 миллиардов рублей. Если интересно, только в этом году деятельность министерства Безрукова обойдется региональному налогоплательщику (и его "подшефным" промпредприятиям в том числе) в 60 миллионов рублей. Правда освоено из них каких-то жалких 30 миллионов. Но проблема освоения, это вообще некая типичная самарская проблема. Не о ней сейчас речь.
А ведь рассуждая на тему роста промышленных показателей в 2012 году, Сергей Александрович не стесняясь рассказывал о достижениях, к которым не имел никакого отношения. «К числу наиболее значимых событий в 2012 г. можно отнести начало серийного производства нового перспективного автомобиля Lada Largus и старт производства на ОАО "АвтоВАЗ" нового Nissan Almera. Можно отметить победу ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" в конкурсе на изготовление, поставку и транспортировку КА "Ресурс-П", запуск которого планируется в 2015 г. в рамках Федеральной космической программы России. Важно, что улучшается ситуация в самарском авиастроении, которое представлено в основном ОАО "Авиакор - авиационный завод", которым в настоящее время достигнуты предварительные договоренности на поставку 60 самолетов для Минобороны и других федеральных структур. Активно продолжается лоббирование на федеральном уровне самолета "Рысачок" - не краснея констатировал министр. Больше всего меня в этом отчете удивило, что «Рысачок» министр почему-то прилепил к «Авиакору». При том, что проект это «прогрессовский». Хотя, может это не министр перепутал, а журналист не смог связать ракетостроение и странный маленький самолетик. Всякое бывает в местной прессе.
Интересно о чьих достижениях под эгидой министерства Сергей Александрович на полном серьезе расскажет, отчитываясь о росте регионального валового продукта, к примеру, в 2013 году.
А вот еще одна цитатка из интервью министра. На мой взгляд она потрясающе описывает всю никчемность ведомства моего сегодняшнего героя. «В октябре 2012 г. по распоряжению правительства Самарской области образована рабочая группа по созданию нефтехимического парка на базе ЗАО "Тольяттисинтез". На первом ее заседании участники обсудили основные параметры будущего нефтехимического парка, его инфраструктурные возможности, степень готовности к принятию резидентов, механизм создания парка и наметили дальнейший план действий. В частности, члены рабочей группы отметили необходимость присвоения тольяттинской площадке СИБУРа официального статуса "индустриального парка", а также приняли решение о разработке проекта закона Самарской области "О поддержке создания и развития индустриальных парков на территории Самарской области", - то есть традиционное «отметили необходимость» и «приняли решение о разработке». На мой взгляд, отчитываться в подобном стиле, как минимум, позор. Тогда же были озвучены амбициозные планы на год заканчивающийся: « 2013 г. будет для минпрома стартовым. Так, например, решено, что в 2013 г. будут активизированы усилия министерства по плотному взаимодействию с федеральными структурами по решению проблем предприятий Самарской области», - к чему привела эта активизация усилий написано в первой части этого поста. Конечно, исходя из последней цитаты, можно предположить, что чем наконец-то заняться министру промышленности в губернских верхах было обозначено. Мол хватит, уважаемый Сергей Александрович, с тетками из министерства чаи гонять да бумажки на ксероксе ксерить, проанализируй быстренько ситуацию и доложи кому, как, зачем и в каком объеме необходимо выбить бабло-заказы из Москвы. Мой сегодняшний герой проанализировал и... обещал в конце года сделать концепцию на семь лет вперед. Как шутят смешные люди из телевизора: Сережа молодец!
Ну и несколько слов о том, почему министру «летать охота». Дело в том, что на августовском МАКСе наш министр проговорился, что мечтает поддержать региональных самолето- и вертолето-строителей (кстати, а где в Самарской области строят вертолеты, я, кажется, что-то упустил). Мечта его была укутана в такие вот замысловатые предложения: «Самарские разработчики и производители авиатехники считают, что на федеральном уровне сегодня назрела необходимость в организации, которая объединила бы все, что способствует развитию авиации общего назначения. А на региональном уровне нужна областная целевая программа по поддержке малой авиации. И такую программу уже готовят. Уже в этом году концепция областной целевой программы «Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области» будет представлена на рассмотрение губернатору Самарской области Николаю Меркушкину», - ответственно размечтался тогда Сергей Александрович.
Хотя по мнению самарских строителей самолетов малой авиации проблема заключается не в отсутствии региональной целевой программы, а в отсутствии необходимых законов на федеральном уровне. Однако министр о готовящейся законодательной инициативе по этому поводу пока нигде не отчитался.
Ну и в заключение традиционная справка о доходах. Забегая вперед скажу, что наш ненужный министр не богат. Ну, для министра. В 2012 году он разжился 3, 4 миллиона рублей, жена заработала 497 тысяч рублей. Имеет Сергей Александрович земельный участок под строительство 1,5 тысяч квадратов, две квартиры 108 кв. м, 88 кв. м соответственно. У жены дом 110 кв. м и квартира 63,5 кв.м. Так же имеется совсем уж скромненькая служебная квартирка в 36 кв.м. А еще есть ЛендКруизер.


Проект: Министры:

Олег Борисович Фурсов
Алексей Викторович Гришин
Проект: Министры. Итоги. Часть 1.
Дмитрий Анатольевич Шляхтин
Геннадий Николаевич Гридасов
Сергей Александрович Крайнев
Ольга Васильевна Рыбакова
Юлия Павловна Степнова

ЦСКБ-Прогресс, Константин Титов, выборы мэра Самары, Сызрань, Рысачок, проект: Министры, АвтоВАЗ, Сибур, Ббалтика, Тольяттиазот, Дмитрий Азаров, Сергей Безруков, Правительство Самарской области, Юлия Степнова, Рейд, Санкт-Петербург, Тяжмаш, Николай Свешников, Фосфор, Самарская губернская дума, Виктор Вексельберг, Самара, Тольятти, Владимир Капустин, politredaktor Самара, Волжская коммуна, Николай Меркушкин, Авиакор

Previous post Next post
Up