Как построить коммунизм и что для этого нужно?

Sep 18, 2008 18:36

В предыдущем посте интересная дискуссия завязалась. Я, к сожалению, не успел ответить на все комментарии, завтра исправлюсь :). А пока, чтобы лучше разобраться в предмете обсуждения, предлагаю ещё один простенький опросик, пока тема коммунизма не затухла.

Poll

Варианта "и то, и то важно" нет сознательно. Выбираем, что лично Вам кажется наиболее ( Read more... )

опрос

Leave a comment

Comments 20

aleks1958 September 18 2008, 10:27:59 UTC
Не,надо и то и то. Диалектическая связка.Понятно что материя первична, но до какой степени развивать производство ?

Reply

politprosvet September 19 2008, 11:21:21 UTC
Я согласен с тем, что важно "и то, и то", но с чего-то одного всё равно придётся начинать. В условиях ограниченных возможностей, когда надо ещё только пробится к власти и умам людей. А развить производство можно до любой степени, но при капитализме всё равно будет казаться "мало".

Reply


cleanvuoksa September 18 2008, 11:09:49 UTC
Согласен, опрос противоречит диалектике ;)

Reply

politprosvet September 19 2008, 11:21:39 UTC
Я согласен с тем, что важно "и то, и то", но с чего-то одного всё равно придётся начинать.

Reply


sahonko September 18 2008, 15:03:05 UTC
Мало того, что опрос недиалектичный поскольку противопоставляет две неразрывные стороны единого общественного процесса, но и не содержит центрального звена этого процесса, которое является величайшим открытием марксизма. Речь идет об общественных (производственных) отношениях. Эта категория является основополагающей в историческом материализме и марксисткой политэкономии. Главное, что происходит в ходе любого качественного преобразования общества, к которым относится и построение коммунизма, является слом старых, отживших общественных отношений и организация новых, соответствующих уровню развития производительных сил. При этом марксизм настаивает, что это является осознанным творчеством масс, то есть субъект истории не ждет пока созреют до полной готовности все предпосылки, и сформируется окончательно новая личность, а целенаправленно разрушает старые и конструирует новые прогрессивные отношения. Может возникнуть вопрос как же так, марксизм говорит о производственных отношениях, а главная закавыка, как сегодня выясняется, при ( ... )

Reply

vwr September 18 2008, 17:28:25 UTC
"...(разделение труда на производительный и потребленический - основа эксплуататорских обществ), что и зафиксировали классики ( ... )

Reply

sahonko September 18 2008, 17:39:08 UTC
Спасибо за развернутый комментарий. Вы как всегда на высоте. Вашим познаниям можно только позавидовать.

Reply

politprosvet September 19 2008, 11:24:14 UTC
Спасибо за подробный комментарий!
А вопрос всё равно остаётся - с чего надо начать, в условиях, практически, подполья.

Reply


Изменение психики в процессе развития производства v_letupisets September 18 2008, 15:34:40 UTC
Перерождение должно быть обязательно деятельным, а не лежа на печи. Нельзя придти к тому, что никогда не было, не делая шагов, пусть даже и не всегда в верном направлении. В конце концов, Лавуазье и Менделеев не нашли бы "на кончике пера" новые планеты и химические элементы, вооружившись передовой теорией, если бы века до них астрологи с алхимиками не накопили бы достаточное количество фактического материала.
А основные направления для деятельности очевидны: учет и контроль, создание централизованных систем жизнеобеспечения, отвоёвывание у природы права любому человеку жить не "в поте лица своего", а всемерно развивая свои творческие задатки, ставя задачи перед умными машинами, делающими всю рутинную работу.
Работы человечеству хватит: электрон по-прежнему неисчерпаем, Солнце вот-вот погаснет ..

Reply

Re: Изменение психики в процессе развития производства vinniwolf September 18 2008, 15:46:33 UTC
+++ставя задачи перед умными машинами, делающими всю рутинную работу+++
А зачем останавливаться. Надо научить машины делать и научную, исследовательскую работу

Reply

Re: Изменение психики в процессе развития производства vwr September 18 2008, 17:31:45 UTC
"Солнце вот-вот погаснет ..."

Да, "жить" ему осталось до превращения в красный гигант отсилы 8 млрд. лет...
Надо спешить.

Reply


vinniwolf September 18 2008, 15:45:03 UTC
интересно, а вариант 'изменение психики человека' и 'коммунизм противоречит природе человека'. Не является ли одним и тем же. Под природой я всетаки понимаю психологию(думаю психика, тут в значение психология), а ее менять можно?

Reply


Leave a comment

Up